|
|
содержание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Творчество В.Н. Проскурина |
|
|
|
|
|
Творчество других авторов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Vernoye-Almaty.kz – Очерки истории Алматы |
|
Алматинское метро
ОПТИМИСТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
апомним, что эта комиссия была создана распоряжением мэра южной столицы, после публикации
в нашей газете интервью кандидата технических наук, эксперта МВД Казахстана по крушениям и авариям
на железнодорожном транспорте Руслана ИВАНИЦКОГО (см. «Тайны подземки»,
«Время» от 16.08.2007 г.), который поставил под сомнение реальность ввода метро в эксплуатацию
в 2009 году и рассказал о технологических огрехах, допущенных при его строительстве.
Возглавил комиссию заместитель акима Алматы Маулен МУКАШЕВ (на снимке), в ее состав вошли
руководители ключевых департаментов городского акимата и АО «Алматыметрокурылыс», а также
корреспондент газеты «Время».
Из-за командировок (см. «Нам нужно строить, а не «копать»,
«Корейский гамбит», «Время» от 25.09.2007 г.
и 10.10.2007 г.) и многочисленных вопросов, возникших во время работы комиссии, отчет акиму
о проделанной работе подготовить к обещанному сроку — 17 сентября — ее члены не успели.
По словам Маулена Мукашева, ознакомившись с выводами комиссии, мэр Имангали ТАСМАГАМБЕТОВ на днях
проведет рабочее совещание.
— Члены комиссии в своем заключении дали подробное описание объекта, подрядных компаний,
осуществляющих строительство метро, а также перечень существующих проблем, выводы и предложения, —
рассказал вчера нашему корреспонденту г-н Мукашев. — Завершение работы комиссии не означает,
что на этом дело остановится. Сейчас департамент финансов приступит к изучению финансовой документации
АО «Алматыметрокурылыс». Кроме того, будет рассмотрен вопрос об изменении проектно-технической
документации. Имеющаяся сегодня документальная база рассчитана на вагоны российского производства,
что не позволяет иностранным компаниям принять участие в тендерах.
По данным отчета комиссии, сведения Руслана Иваницкого о стоимости вагонов компании
«Альстом» 750-800 тысяч долларов, приведенные в его интервью газете «Время», не точны.
Также комиссия опровергает заявление г-на Иваницкого о том, что тоннели алматинской подземки дают
течь. «В тоннелях имеется небольшое скопление вод, которое не является результатом протечки», —
сказано в отчете.
Члены комиссии подтвердили: деревянные шпалы, пропитанные креозотом, — не лучшее решение.
Но не из-за огнеопасности, как утверждал Иваницкий, а из-за канцерогенности. В связи с этим комиссия
решила: устройство верхнего пути алматинского метрополитена оборудуют железобетонными шпалами.
Что касается сроков строительства, то, по данным АО «Алматыметрокурылыс», прокладка
тоннелей будет завершена в первом квартале 2008 года. Ввод в эксплуатацию первой очереди подземки
запланирован в IV квартале 2009 года. А в 2011-2013 годах будет завершена вторая ветка алматинского
метро. Правда, проектно-сметной документации второй очереди еще не существует в природе.
Да и по первой ветке документальная база готова далеко не полностью. И все же члены комиссии
единодушны: в 2009 году метро в Алматы будет. А жителям южной столицы остается лишь позавидовать
их несгибаемому оптимизму…
© Руслан БАХТИГАРЕЕВ, Владимир ТРЕТЬЯКОВ (фото)
Опубликовано в газете «Время», 17 октября 2007 г.
|
|