|
|
содержание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Творчество В.Н. Проскурина |
|
|
|
|
|
Творчество других авторов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Vernoye-Almaty.kz – Очерки истории Алматы |
|
Алматинское метро
МАУЛЕН МУКАШЕВ, ЗАМАКИМА АЛМАТЫ: «НАМ НУЖНО СТРОИТЬ, А НЕ «КОПАТЬ»
а днях в Алматы вернулись из зарубежной командировки представители комиссии по анализу хода
строительства алматинского метрополитена. Посланцы будущей алматинской подземки за неделю объехали
семь европейских городов в поисках подходящего оборудования для метрополитена (см.
«Почувствовали себя людьми», «Время» от 13.09.2007 г.).
В пятницу наш корреспондент встретился с председателем комиссии, заместителем акима Алматы
Мауленом МУКАШЕВЫМ (на снимке).
— Маулен Шапанбаевич, расскажите, где вы были, что видели?
— Режим был очень напряженный: полдня работы, еще полдня переезд из одного города в другой.
Сначала мы посетили Германию, побывали на заводе «Бауссен» под Дрезденом, принадлежащем
канадскому концерну Bombardier. Там мы знакомились со сборкой поездов, изучали их технические параметры.
Затем поехали в Париж, где встретились с представителями компании «Альстон». В Париже мы
посмотрели обычные поезда для метро, поезда без водителей (то есть управляемые автопилотом и легкие
поезда системы ЛРТ (легкий рельсовый трамвай. — Р. Б.), которые могут быть использованы
как в качестве надземного, так и подземного транспорта. Потом был Лиссабон — нас туда пригласила
компания «Сименс». Там нам тоже показали ЛРТ, а кроме того, ознакомили со строительством
электролиний, путевого хозяйства и депо. Вопросов у нас было множество, мы извлекли для себя много
полезного. В частности, поняли, что наиболее оптимальным выбором будут железобетонные шпалы. Это самое
простое и надежное решение. Все компании, с которыми мы общались, были приглашены в Алматы для участия
в тендере.
— А когда пройдет тендер?
— Проведение тендера назначено на 18 октября. Перед этим мы намерены съездить в Южную Корею
на завод компании «Ротем», а также еще раз посетить российских производителей. Тендерная
документация уже готова. Мы хотим, чтобы возможность участвовать в тендере получили как компании
из дальнего зарубежья, так и российские. Нам необходимо рассмотреть все варианты: ведь от выбора
производителя подвижного состава будет зависеть все остальное — начиная от строительства путей
и заканчивая оснащением депо.
— Сколько стоят те поезда, которые вы посмотрели?
— Цены — разные. Разница между ними иногда доходит до двух миллионов долларов. Все зависит
от комплектации.
— Не появились ли у вас в результате поездки компании-фавориты?
— Нет. У всех равные шансы. Победит тот, чьи поезда будут соответствовать всем нашим требованиям.
— Насколько я помню, члены комиссии должны были подготовить отчет акиму о проделанной работе
до 17 сентября?
— Из-за поездки мы не успели уложиться в сроки. Сейчас члены комиссии работают
над предварительным проектом отчета, который будет обсужден на ближайшем заседании. Не нужно подозревать
нашу комиссию в поисках какого-то «компромата» на нынешнее руководство метрополитена. Конечно,
если копать, то всегда можно что-то найти… Но мы не ставим перед собой таких задач. Ведь наша
главная цель — построить такое метро, которым бы гордился каждый алматинец.
© Руслан БАХТИГАРЕЕВ, фото — Владимир ТРЕТЬЯКОВ
Опубликовано в газете «Время», 25 сентября 2008 г.
|
|