|
|
содержание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Творчество В.Н. Проскурина |
|
|
|
|
|
Творчество других авторов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Vernoye-Almaty.kz – Очерки истории Алматы |
|
Алматинское метро
ОБВАЛЬНЫЙ ГРЕХ
коло 650 кубометров земли обвалилось вчера около полудня в тоннеле недалеко от станции
строящегося алматинского метрополитена «Драмтеатр им. Ауэзова» (бывшая станция
«Тулпар»), что на пересечении проспекта Абая и улицы Муканова. Один человек —
экскаваторщик — в результате обвала попал в ловушку, но был вызволен из грунтового плена
через час. Как нам сообщили в Алматинском департаменте по ЧС, рабочий не пострадал. А вот начальник
«провального» участка угодил в больницу с сердечным приступом.
— Когда экскаваторщика откопали, начальнику участка, который видел все это, стало плохо, —
поясняет заместитель начальника департамента по чрезвычайным ситуациям Алматы полковник Юрий
ИЛЬИН. — В результате обвала жертв и пострадавших нет. Обвал произошел на самой станции
при проходке среднего тоннеля. По предварительной версии, происшествие связано с нарушением
технологического процесса. Точные причины обвала выявит специально созданная комиссия. Результаты
будут известны уже через двое суток. Последствия аварии ликвидируют спасательные и специальные
подразделения метростроя.
Когда мы узнали о случившемся, то сразу же выехали на место. Однако проникнуть на станцию оказалось
не проще, чем взять штурмом хорошо укрепленную цитадель.
Через забор было видно, как по территории снуют туда-сюда сотрудники департамента по ЧС, полицейские
и метростроевцы. Попытка проникнуть внутрь двора оказалось тщетной.
— Это стратегический объект, — сообщили нам через забор сотрудники полиции.
Когда мы сослались на то, что по закону о СМИ «создание помех работникам СМИ в осуществлении
профессиональной деятельности карается законом—, стражи порядка, не церемонясь, ответили:
«Мы сейчас выйдем и сами вас посадим». К нам, естественно, никто не вышел…
Тем временем на северной стороне проспекта Абая западнее улицы Джандосова метростроевцы выставили
ограничительные флажки. Видимо, как раз над тем местом, где и произошел обвал. Но движение транспорта
почему-то никто не перекрыл: машины спокойно ехали как по развязке, так и под ней.
— Мы сами сначала испугались, — говорит начальник управления пассажирского транспорта
и автомобильных дорог Алматы Владимир МЕРЕНКОВ. — Думали, что обвал произошел под тоннельной
частью. Но выяснилось, что для развязки этот обвал опасности не представляет. Больше сказать
ничего не могу. Все комментарии даст пресс-служба АО «Алматыметрокурылыс».
«В результате обрушения образовался купол объемом 600 кубических метров, — сообщила
в письменном заявлении пресс-секретарь АО «Алматыметрокурылыс» Зарина АЛИФ. —
Его наивысшая точка находится в 12 метрах от поверхности земли, что не угрожает просадке дневной
поверхности. На месте обвала во время происшествия были установлены арки временного крепления
с двумя слоями армирования. По предварительным данным, причиной аварии стали сложные
горно-геологические условия и заболоченность местности в русле бывшей реки Поганка. На месте
происшествия ведутся работы по отшивке (изоляции) обвала с усилением забойной части. Кроме этого
установлена инъекционная труба диаметром 100 мм, через которую подается бетонный раствор
для заполнения образовавшейся пустоты. Работы по устранению последствий происшествия будут проводиться
в течение 5 дней».
Напомним, это уже не первое ЧП на «стройке века». 13 августа прошлого года на пересечении
проспектов Абая и Гагарина обвалился участок дороги, под которым расположен тоннель метро.
При этом только чудом не пострадала алматинка Дина ГАИТОВА, проезжавшая в этот момент по Гагарина:
ее машина стала проваливаться во внезапно образовавшуюся яму, но Дина успела вывернуть руль
и нажать на газ (см. «Провал», «Время» от 13.7.2008 г.).
Как позже пояснили нашей газете в АО «Алматыметрокурылыс», причиной обвала стали грунтовые воды.
На этот раз, судя по всему, вода «не при делах». А вопрос, где алматинцам ожидать
следующего провала, становится еще более актуальным.
© Руслан БАХТИГАРЕЕВ, фото — Владимир ТРЕТЬЯКОВ
Опубликовано в газете «Время», 29 сентября 2009 г.
|
|