|
|
содержание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Творчество В.Н. Проскурина |
|
|
|
|
|
Творчество других авторов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Vernoye-Almaty.kz – Очерки истории Алматы |
|
Алматинское метро
ПРОВАЛ
е успели отгреметь фанфары в честь последней сбойки левого перегонного тоннеля строящегося
метрополитена, не успел аким Алматы Ахметжан ЕСИМОВ заявить во всеуслышание, что метро будет сдано
к сроку — в 2009 году, как вдруг произошел обвал. В прямом смысле этого слова. Огромный кусок земли
на проспекте Гагарина провалился в тоннель метро. Находящиеся поблизости люди не пострадали только чудом.
|
Алматинка Дина ГАИТОВА (на снимке), едва не оказавшаяся жертвой происшествия, об обвале вспоминает
с ужасом.
— В субботу, 9 августа, около 5 часов вечера я на своем «Паджеро» ехала вниз
по Гагарина, — рассказывает она. — Перед проспектом Абая перестроилась в левый ряд. Другие
машины проехали вперед. Их было мало — пара, не больше. В этот момент на трассу стало падать
огромное дерево. После того как оно упало, вздыбилась почва. Затем огромный участок — половина
аллеи и примерно метр дорожного полотна — стал проваливаться. Машину закачало. Левые колеса
ушли вниз. В самый последний момент я, вывернув резко вправо, нажала на газ — жить захотелось,
да и машину было жалко. Только я успела отъехать, как земля, где несколько секунд назад стоял мой
автомобиль, обвалилась.
Сейчас Дина находится в стрессовом состоянии, а ее подруга, которая была с ней, тот страшный момент,
вообще впала в глубокую депрессию.
— Никого не хочет видеть, ни с кем не разговаривает, — переживает за нее Дина. —
Помню, что она отстегнула ремень и попрощалась с жизнью. Я бы хотела стереть этот кошмар из своей памяти,
чтобы не вспоминать его больше никогда. Представьте себе яму площадью в четыре сотки, в которую
поместились бы четыре мои машины, стоящие друг на друге.
Пока Дина пыталась прийти в себя и привести в чувство подругу, из строящейся на перекрестке
проспектов Гагарина и Абая станции метро выбежали рабочие, которые резво обнесли место обвала
задрапированным забором. А спустя несколько минут к обвалу подъехали КамАЗы, груженные землей, и начали
засыпать его.
— Подъехали мои друзья, они захотели взглянуть на яму поближе, но рабочие никого не впускали
за ограждение, — продолжает Дина. — Когда я заявила, что сама чуть не упала в эту яму, ко мне
подошел полный седой мужчина — видимо, кто-то из начальства — и сказал, чтобы я ничего
не выдумывала и не пугала людей. «Здесь ничего не было, идите отсюда!» — заявил он.
Дина и ее подруга теперь боятся ездить по центральным улицам города.
Вчера мы побывали на перекрестке Абая и Гагарина. Там, где раньше были деревья, — вспаханный
участок, единственное «украшение» которого — огромные булыжники. А на дороге свежий асфальт,
уложенный за выходные.
Узнать у главы АО «Алматыметрокурылыс» Мурата УКШЕБАЕВА, что же все-таки произошло,
нам вчера не удалось. По словам секретаря, Мурат Танкебаевич был на совещании, а потому ответить
на наши вопросы не имел возможности. Тем временем источник в дирекции строящегося метрополитена
сообщил нам, что главной причиной обвала было отступление от проекта: опорные столбы, удерживающие
верхние слои грунта, были установлены слишком далеко друг от друга. По словам источника, вместо
положенных по проекту 4 метров метростроевцы установили их на расстоянии 20 метров.
© Руслан БАХТИГАРЕЕВ, фото — Владимир ЗАИКИН и Владимир ТРЕТЬЯКОВ
Опубликовано в газете «Время», 13 августа 2008 г.
|
|