|
|
содержание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Творчество В.Н. Проскурина |
|
|
|
|
|
Творчество других авторов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Vernoye-Almaty.kz – Очерки истории Алматы |
|
И это все о ней, о Южной столице…
КАКИЕ ЗЕМЛИ ПОДЛЕЖАТ ИЗЪЯТИЮ ИЗ-ЗА СТРОИТЕЛЬСТВА БАКАД?
января 2007 года в Алматы министр транспорта и коммуникаций Республики Казахстан
С. Ахметов провел совещание по строительству БАКАД, в ходе которого были решены вопросы, в частности,
по отводу земельных участков для данной трассы и выплаты в связи с этим компенсации за землю и снос строений.
О БАКАДе
Строительство Большой алматинской кольцевой автодороги (БАКАД) вокруг Алматы планируется начать
в октябре 2007 года с вводом ее в эксплуатацию в 2010 году. Как только будут приняты все проектные
документы и определены подрядчики, начнется реализация этого проекта.
По данным Министерства транспорта и коммуникаций, строительство автодороги оценивается
в 350 миллионов евро без учета средств, которые будут затрачены на выкуп расположенных в районе
прохождения трассы различных объектов. При этом автомагистраль БАКАД нужна государству для обеспечения
транспортной разгрузки улиц Алматы.
В соответствии с Генеральным планом развития Алматы до 2020 года строительство трассы планируется
начать западнее поселка Каргалы (Алматинская область, Карасайский район) развязкой в двух уровнях.
На трассе, западнее поселков Райымбек и Авангард, запланировано строительство моста между указанными
населенными пунктами.
Поскольку дорога объездная, она, в основном, пройдет по территории трех смежных районов Алматинской
области: на западе — по территории Карасайского района, на севере — Илийского района
и на востоке — Талгарского района. Дорога соединит Алматы с Кордаем и Нарынколом, затем кольцо
протянется к горам до трассы Алматы — Каскелен.
На территории города Алматы БАКАД будет представлять собой пять объездных магистралей (полуколец),
замкнутых в кольцо.
Запланировано, что трасса БАКАД пройдет от Талгарской трассы на востоке, обогнет полукольцом аэропорт,
поселки Энергетический, Ынтымак, Ащибулак на севере, на западе — район ТЭЦ-2, поселок Авангард
до пересечения с внешней автомобильной дорогой Алматы — Узынагаш и по ней — до улицы Жандосова,
далее по улице Саина, проспекту Аль-Фараби, по юго-восточному полукольцу до Талгарской трассы и по трассе
до замыкания.
Протяженность кольцевой дороги составит 64 километра. В связи с этим запланировано строительство семи
развязок на основных магистралях, выходящих из города.
Проект дополнительно включает строительство 14 мостов, 8 двухуровневых транспортных развязок,
2 путепроводов через железнодорожные пути. По данным республиканского НИИ транспорта и коммуникаций,
участвовавшего в разработке этого проекта, БАКАД будет 6-полосной трассой (3 полосы движения в одну
и 3 полосы в противоположную сторону с разделительной полосой) с шириной поперечного профиля 100 м.
Об изымаемых землях
По словам акима г. Алматы И. Тасмагамбетова, общая площадь земель, изымаемых государством
у собственников под строительство БАКАД, составит около 1 300 га.
В связи с этим акиматом будет выплачиваться компенсация собственникам за изъятие земельных участков
и снос строений десятков фермерских хозяйств, дачных участков и в некоторых случаях — жилых домов
по маршруту БАКАД.
Также при строительстве БАКАД на территории Алматы предполагается перенос отдельных электролиний,
переустройство водопроводов, систем канализации и илопроводов, вынос телекоммуникаций.
Также, по мнению заместителя акима г. Алматы М. Мукашева, высказанному в ходе круглого
стола «Дорожное строительство в городе Алмaты: проблемы и перспективы», прошедшего 22 сентября
2006 г., в район БАКАД необходимо со временем перенести и некоторые промышленные предприятия. Это позволит,
в частности, на освободившемся месте организовать жилищное и социальное строительство.
© Иветта ШУТОВА, фото Фархата ШАМШИДИНОВА
Опубликовано в газете «Крыша»,
12 февраля 2007 г.
|
|