ОЧЕРКИ ИСТОРИИ АЛМАТЫ

поиск

содержание
 
Творчество В.Н. Проскурина
 
Творчество других авторов

награда

БРОНЗОВЫЙ ПРИЗЕР AWARD-2004

статистика



Top.Mail.Ru

Яндекс.Метрика

Vernoye-Almaty.kz – Очерки истории Алматы
И это все о ней, о Южной столице…

РАЗВЯЗКИ, БАКАД И ПРОЧЕЕ

Н
е только в нашей газете, но и в других изданиях периодически появляется информация о реализации мер по улучшению транспортной ситуации в нашем городе. Среди них важное место занимает строительство развязок.

МОСТ
 
Первые ласточки — развязки в районе улиц Майлина — Бекмаханова и Саина — Рыскулова — Райымбека. А что же строится сегодня? Что планируется в ближайшем будущем? На каких улицах и что они будут собой представлять?

К тому же, очень часто появляется информация о строительстве Большой алматинской кольцевой автодороги (БАКАД). Понятно, что она со временем опояшет наш город, выведя транзитный транспорт за его черту. Но где конкретно будет проходить БАКАД? Какова его протяженность?

За получением, как общей целостной картины строительства, так и за подробностями я обратился к начальнику отдела развития дорожной сети и инфраструктуры Департамента пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата г. Алматы Батыру Дадамурзаеву.

— Главная цель всех градостроительных мероприятий — создание экологически благоприятной, безопасной и социально удобной жизненной среды в городе Алматы, в т. ч. и за счет снижения транспортной нагрузки на магистралях Южной столицы. Для этого принята специальная программа и осуществляется строительство транспортных развязок.

Развязки обеспечат высокоустойчивое и эффективное функционирование наиболее нагруженных транспортных узлов г. Алматы. Ведь в результате организации движения на основе транспортной развязки решаются проблемы заторов и потери времени на простой. Сопутствующей целью строительства является повышение качества транспортного обслуживания и сокращение уровня ДТП.

После ввода в эксплуатацию транспортных развязок, магистрали и прилегающие к ним улицы будут значительно разгружены от движения транспорта. Как следствие улучшится комфортность проживания жителей прилежащей части города, уменьшатся шум, загазованность вредными компонентами выхлопных газов, выбросы вредных веществ и другие негативные воздействия транспортного потока.

В этом году было начато строительство развязки на пересечении пр. Рыскулова с пр. Сейфуллина и ул. Жансугурова. Объект представляет собой две транспортные развязки, объединенные в одну. Здесь эстакадная часть проходит над двумя улицами. Ввод в эксплуатацию запланирован уже на 2007 год.

В ближайшее время начнется строительство транспортной развязки на пересечении пр. Рыскулова с ул. Бокейханова (бывш. Аэродромная). Также в этом году начнется возведение транспортной развязки на пересечении пр. Рыскулова с ул. Кудерина (бывш. Звенигородская).

Проекты обоих развязок уже утверждены, проведены конкурсы, определены подрядчики. Их строительство предполагается закончить в первой половине 2008 года.

Эти мероприятия обеспечат максимальный скоростной режим по пр. Рыскулова как для городского, так и для транзитного транспорта.

Строительство развязок по пр. Рыскулова осуществляет подрядная организация АО «Трансстроймост». Это очень серьезная организация, работающая в этой сфере уже 65 лет, обладает необходимыми опытом, кадрами и производственной базой. Она ведет строительство не только в различных регионах Казахстана, но и за его пределами. Так что к качеству и надежности объектов претензий не будет.

Сейчас мы приступили к разработке еще 4 проектов: на пересечении пр. Райымбека — ул. Пушкина — пр. Суюнбая, ул. Саина — ул. Шаляпина, пр. Абая — ул. Сатпаева — ул. Жандосова (место, именуемое в народе как «Тещин язык»), ул. Фурманова — пр. Аль-Фараби. Строительство начнется в следующем году.

Как вы знаете, начата пробивка пр. Сейфуллина в южном направлении до пр. Аль-Фараби. На этом участке также будет возведено две развязки: на пересечениях с ул. Тимирязева и пр. Аль-Фараби. Проекты развязок уже близки к завершению.

В целом по городу мы предусматриваем строительство порядка 20 транспортных развязок. Это коснется и ул. Толе би (на пересечениях с ул. Саина, с ул. Утеген батыра (Мате Залки), предположительно с ул. С. Ковалевской), и ул. Жандосова (на пересечении с ул. Саина), и пр. Абая (Саина, Утеген батыра).

На строительство каждой транспортной развязки отводится менее 2 лет. Сроки очень сжатые. Но ведь нужно признать, что с их организацией мы запоздали, как минимум, лет на десять. Однако сегодня у нас есть все, что необходимо для скорейшего осуществления задачи, и в первую очередь, деньги — бюджетные и от участия инвесторов.

Также в этом году мы построим 18,4 км новых дорог, проведем капитальный ремонт — 10,3 км. Капитальный ремонт уже идет полным ходом на ул. Курмангазы (с реконструкцией моста через речку Есентай), начат по улице Гоголя.

При капремонте в местах, где есть возможность, проезжая часть будет расширяться. Такое произойдет, например, с улицами Алтынсарина (от Маречека до Жандосова), Исиналиева (мкр. Казахфильм).

Что касается мостов и путепроводов, т. е., искусственных сооружений, то мост через речку Есентай, который полностью поменяет свой облик — это первая ласточка в целой программе по реконструкции подобных сооружений. У нас уже есть 6 готовых проектов, а до конца года должны получить еще 10. В следующем году работа будет продолжена. Всего в городе насчитывается 73 моста и путепровода. Со временем все они будут приведены в надлежащий вид, достойный нашего города.

В настоящее время в связи с интенсивным строительством водители будут испытывать некоторые неудобства (перекрыты улицы, изменена организация движения и т. п.). Но ради решения проблем с перегруженностью наших дорог, я думаю, можно немного и потерпеть. И радует тот факт, что большинство участников дорожного движения относится к этому с пониманием и поддержкой.

Что касается БАКАДа. В этом году мы уже получим всю необходимую технико-экономическую документацию.

БАКАД — это большое транспортное сооружение с 8 развязками, 13 мостами, 6-полосным движением (3 в одну и 3 в противоположную стороны с разделительной полосой), проходящее по трем районам Алматинской области.

БАКАД

  • Длина полного кольца — 107,7 км, включая собственно БАКАД, Южное (16 км) и Восточное (15 км) полукольца, Талгарский тракт (6 км) и автодорогу на Узунагаш (6,7 км в границах кольца).
  • БАКАД: длина — 64 км, ширина поперечного профиля — 100 м, площадь — 1400 га.

Строительство БАКАДа вызвано необходимостью отвода транзитного потока от Алматы, строительства грузовых терминалов на подъезде к городу, выноса всех промышленных предприятий за пределы Южной столицы (в данном случае, за пределы кольца), создания зеленой зоны вокруг мегаполиса для выполнения оздоровительных, природоохранных и защитных функций, организации мест отдыха населения и защиты естественных ландшафтов. БАКАД создаст резерв для развития Алматы. Этим резервом будет являться пригородная зона в пределах лесопаркового пояса внутри кольцевой трассы.

БАКАД — инвестиционный проект, поэтому проезд по нему будет платным.

Как только будут приняты все проектные документы и определены подрядчики, сразу начнется строительство дороги. Срок реализации не превысит 4 лет.

Развязка на пересечении пр. Рыскулова с пр. Сейфуллина и ул. Жансугурова

СХЕМА РАЗВЯЗКИ

Генпроектировщик — ТОО ПИЦ «Трансстройпроект».

Генподрядчик — АО «Трансстроймост».

Общая площадь участка — 3,9 га.

Начало строительства — август 2005 года.

Окончание строительства — декабрь 2007 года.

Протяженность эстакады — 746,38 метров. Длина тоннельной части — 800 метров. Число полос движения: пр. Рыскулова (в т. ч. по эстакаде) — 10 (6), пр. Сейфуллина (в т. ч. по тоннелю) — 10 (6), ул. Жансугурова (в т. ч. по тоннелю) — 10 (6). Пропускная способность — 34 677 автомобилей в сутки. Сметная стоимость — 7 621 731,12 тыс. тенге. В том числе строительно-монтажные работы — 4 934 876,02 тыс. тенге. Продолжительность строительства — 29 месяцев.

Под изъятие подлежат 211 земельных участков.

В 2005 году было освоено 1740 122 281 тенге (из них выплачено компенсации на сумму 147 454 000 тенге).

В 2006 году было выделено 4 509 886 557 тенге.

Выдан аванс в сумме 890 000 000 тенге.

Освоено за март месяц 178 010 000 тенге.

Выплачено компенсации на сумму 107 392 885 тенге.

Развязка на пересечении пр. Рыскулова с ул. Кудерина

РАЗВЯЗКА

Генпроектировщик — ТОО «ПИЦ «Трансстройпроект».

Генподрядчик — АО «Трансстроймост».

Продолжительность строительства — 25 месяцев.

Пропускная способность — 13 307 авт./час.

Протяженность эстакады — 285,63 м. Ширина эстакады — 15,25 м. Число полос движения — 6 шт. Общая сметная стоимость строительства — 4 481 293,85 тыс. тенге.

Под изъятие попадает 123 земельных участка.

Развязка на пересечении пр. Рыскулова с ул. Бокейханова

РАЗВЯЗКА

Генпроектировщик — ТОО «Казахский Промтранспроект».

Генподрядчик — АО «Трансстроймост».

Продолжительность строительства — 24 месяца.

Пропускная способность — 102 668 авт./сутки.

Протяженность эстакады — 360,72 м. Ширина эстакады — 18,6 м. Сметная стоимость строительства — 5 279 332,93 тыс. тенге.

Под изъятие попадают 142 земельных участка.

Пробивка улицы Сейфуллина со строительством транспортных развязок на пересечении ул. Тимирязева и пр. Аль-Фараби

Заказчиком проекта пробиваемого проспекта Сейфуллина (от ул. Сатпаева до ул. Тимирязева) с учетом транспортной развязки пр. Сейфуллина — ул. Тимирязева является ТОО корпорация «ВЕК».

Разработчик проекта— TOO «Казжол».

Протяженность участка — 0,5 км. Ширина в красных линиях по пр. Сейфуллина — 60 м. Ширина в красных линиях по ул. Тимирязева — 60 м.

Расчетная скорость движения по пересекающимся улицам — 70 км/час.

Число полос движения по пр. Сейфуллина — 6 полос.

Число полос движения по ул. Тимирязева — 4 полосы.

На пересечении пр. Сейфуллина — ул. Тимирязева предусматривается строительство транспортной развязки.

Заказчиком проекта пробиваемого проспекта Сейфуллина (от ул. Тимирязева до пр. Аль-Фараби) с учетом транспортной развязки пр. Сейфуллина — пр. Аль-Фараби является ТОО «Сити-А».

Разработчик проекта — ТОО «Казахский Промтранспроект».

Протяженность участка — 1,2 км.

Ширина в красных линиях по пр. Аль-Фараби — 69 м.

Расчетная скорость движения по пересекающимся улицам — 70 км/час.

Число полос движения по пр. Аль-Фараби — 8 полос.

На пересечении пр. Сейфуллина и пр. Аль-Фараби предусматривается строительство транспортной развязки.

Развязка на пересечении пр. Аль-Фараби напротив комплекса «Есентай»

Многофункциональный комплекс «Есентай» расположен в Бостандыкском районе Алматы на территории, ограниченной с севера и запада комплексом КазГУграда, с востока — рекой Есентай, с юга — пр. Аль-Фараби. Учитывая важное градостроительное положение комплекса в системе Алматы и значительную многофункциональность объектов, которые предлагают прием и обслуживание многочисленных посетителей, «Captial Partners» для разгрузки интенсивного графика движения по пр. Аль-Фараби предлагает за счет собственных средств строительство подъездной дороги на территорию комплекса «Есентай» и автомобильного тоннеля через пр. Аль-Фараби.

Размеры автомобильного тоннеля: высота — 5 м, длина тоннеля 1 — 91 м, длина тоннеля 2 — 73 м.

Размеры пешеходного тоннеля: высота — 2,3 м, ширина — 4,0 м, длина — 53 м.

Инвестор строительства — ТОО «Capital Tower Development».

Генпроектировщик — Проектная академия «Казгор».

В данное время ведутся подготовительные работы по строительству автомобильного тоннеля под пр. Аль-Фараби.

Схема транспортной развязки на пересечении ул. Фурманова и пр. Аль-Фараби (проект)

РАЗВЯЗКА

© Беимбет СЕРИКОВ
Опубликовано на сайте «Omega.kz», май 2006 г.

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ВЛАДИМИРА НИКОЛАЕВИЧА ПРОСКУРИНА

KAZ-FOOTBALL.KZ – КАЗАХСТАНСКИЙ ФУТБОЛ ТЕННИС В КАЗАХСТАНЕ И В МИРЕ ШАХМАТЫ В КАЗАХСТАНЕ И В МИРЕ


© 1996 Lyakhov.KZ — Большая энциклопедия Казнета