|
|
содержание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Творчество В.Н. Проскурина |
|
|
|
|
|
Творчество других авторов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Vernoye-Almaty.kz – Очерки истории Алматы |
|
Алматинское метро
В БЕЖЕВОМ МРАМОРЕ
Премьер Казахстана Ахметов инспектирует непостроенные станции Алматинского метро
метро премьер-министр получил фонарь. Но зато Даниал Ахметов лично удостоверился —
на стройке века работа кипит.
Вчера и сегодня премьер-министр разъезжает по южной столице с рабочим визитом. Самой насыщенной
оказалась пятница — с утра пораньше глава правительства спустился в метро (в смысле не
в развлекательный комплекс, а в долгострой). Даниал Ахметов посетил станцию «Алмалы».
В будущем вход в нее будет на Панфилова — Карасай батыра, но вчера Даниал Кенжетаевич зашел
с «черного хода» — с Тулебаева — Богенбай батыра. Свежепрокрашенный, но совсем
не помпезный лифт опустил его и других государственных мужей — акима Имангали Тасмагамбетова,
министра экономики и бюджетного планирования Кайрата Келимбетова — на глубину 35 метров. Там,
в тоннеле, в районе улиц Тулебаева — Фурманова — Богенбай батыра премьеру показали плакаты
с графиками. На них были привлекательные картинки будущего — вот станция «Алмалы»,
ходят по ней поезда и люди… Внешне облицовка будущей станции похожа на подземный переход возле
магазина «Столичный» — тот же сдержанный, но благородный бежевый цвет. Только все намного
масштабнее. Плюс колонны.
Для особо жаждущих прокатиться под землей с ветерком сообщаем: от Райымбека до Богенбай батыра метро
точно пробито. Если учитывать, что это плод 18-летнего труда, то становится как-то грустно, но дальше
работа должна идти куда быстрее. Даниалу Ахметову и иже с ним показали в прошлом году закупленный
(а ныне собираемый) тоннелепроходческий комплекс с немного неприличным названием «Herrenknecht».
По словам начальника технического отдела АО «Алматыметрокурылыс» Нурлана Исабекова, этот
немецкий гигант способен в месяц проходить 250-300 метров, тогда как его предшественники за этот период
осваивали только 90. При этом 65-метровая махина (параметры даны в длину) измельчает камни. В мае
«Herrenknecht» будет полностью собран, и пробивка метрополитена должна прибавить в скорости.
Слух о том, что метро заливают грунтовые воды, — неправда. Премьер-министр, который
в метро спустился в светлой курточке, таким и вышел — чистым и сухим. Как говорят метростроевцы,
в этом районе грунтовые воды намного ниже. А что касается возможного землетрясения, то метро строится
с расчетом на 9 баллов. Мировая практика показывает: именно в тоннелях наиболее целесообразно спасаться
от подземных толчков. Там они менее ощутимы и разрушений меньше.
Метростроевцы подарили главе Кабмина символичный подарок — фонарь. Так что с таким презентом
премьеру теперь темнота не страшна.
Цена стройки
В этом году на строительство метро выделено 8 млрд. тенге, из них 6 — на строительно-монтажные
работы, а 2 — на приобретение нового оборудования. Но «Алматыметрокурылыс» просит еще
10 млрд. тенге. Так что ожидаемые объемы финансирования долгостроя такие: в этом году — 18 млрд.
тенге, в следующем — столько же и в 2008 (год предполагаемой сдачи первой линии) — 36 млрд.
тенге. Общая стоимость первой линии станет известна в сентябре этого года — тогда завершится
государственная экспертиза. Предыдущий подсчет, произведенный в 1995 году, показал, что стройка обойдется
в 101 млрд. тенге.
Справка «КП»
Начало строительства метрополитена — 7 сентября 1988 года. Пока что пробивается первая линия
метро — от Райымбека по Фурманова до Абая, поворот в западном направлении до улицы Гагарина.
Протяженность — более 8 километров. Но на деле придется пройти 21 километр — помимо главного
тоннеля, по которому будут ездить поезда, есть еще и перегонные тоннели, которые после строительства,
скорее всего, закопают. Диаметр тоннеля — 5 метров, там, где будут станции, — 8 метров.
Один вагон будет вмещать 173 человека (из расчета 5 человек на 1 квадратный метр). Скорость движения
поездов — 40 км в час.
© Светлана РОМАШКИНА
Опубликовано в газете «Комcомольская правда Казахстан», 8 апреля 2006 г.
|
|