|
|
содержание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Творчество В.Н. Проскурина |
|
|
|
|
|
Творчество других авторов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Vernoye-Almaty.kz – Очерки истории Алматы |
|
Алматинское метро
УЛЬТИМАТУМ ИЗ-ПОД ЗЕМЛИ
четверг, 23 августа, в Алматинском акимате состоялось первое заседание комиссии
по анализу хода строительства метрополитена в Алматы, созданной после публикации статьи нашего
корреспондента Геннадия БЕНДИЦКОГО «Тайны подземки»
(см. «Время» от 16.08.2007 г.).
Возглавил комиссию заместитель акима Алматы Маулен МУКАШЕВ, а в ее состав включен автор этих строк.
Как мы уже сообщали, комиссия должна до 17 сентября провести анализ строительства алматинского
метрополитена с привлечением международных экспертов (см. «Разбор полетов», «Время»
от 18.08.2007 г.).
— В статье, опубликованной в газете «Время», есть не совсем приятные моменты, —
сказал, открывая заседание, г-н Мукашев. — Давайте постараемся разобраться в ситуации.
Однако доводам председателя комиссии вняли не все ее члены. Гендиректор «Алматыметрокурылыс»
Мурат УКШЕБАЕВ заявил, что написанное в газете — «неправда».
Обсудив примерный план действий, члены комиссии сошлись на том, что прежде всего необходимо спуститься
в метро, дабы ознакомиться с обстановкой на месте. Спуск состоится сегодня, 25 августа, на пересечении
улиц Богенбай батыра и Толебаева.
А вчера в редакцию пришли представители строителей метрополитена.
— Эту комиссию давно нужно было создать, — считает один из метростроевцев Георгий РЯЗАНОВ
(имя и фамилия изменены по его просьбе. — Р. Б.). — Там у нас такой беспредел творится!
Начальство нас за людей не считает. Мы для них просто быдло.
По словам Рязанова и его товарища Иманбека АСЕКЕРОВА (также просившего не называть его настоящую
фамилию из-за риска быть уволенным. — Р. Б.), наиболее напряженная обстановка складывается
в тоннельном отряде №2.
— В первом отряде начальство к подчиненным более лояльно относится, а во втором только на матах
разговаривает, — говорит Рязанов. — Но и в первом, и во втором отрядах одинаково плохая
ситуация с деньгами. Нам уже третий год подряд не выплачивают заработную плату с ноября по март.
Как-то так получается, что к осени у руководства заканчиваются деньги, и нам перестают платить заработную
плату до марта, когда открывается новый финансовый год.
По словам проходчиков, не все чисто и с начислением заработной платы.
— У нас на щите КПШ-12 метр прокладки стоит 430 тысяч тенге, в среднем отряд проходит 535 метров
в месяц, — говорит Рязанов. — Но при этом зарплата начисляется не за пройденные метры, а за то,
какой разряд у человека. Кто-то целый месяц из рук отбойный молоток не выпускает и получает 56 тысяч,
а другой, у кого разряд выше, может практически ничего не делать и получить 90 тысяч тенге.
На вопрос, действительно ли в строительстве метро используются шпалы, пропитанные креозотом (который,
по словам собеседника Геннадия Бендицкого Руслана ИВАНИЦКОГО, не только вреден для здоровья, но
и значительно удорожает строительство), метростроевцы недоуменно пожали плечами.
— У нас еще ничего нет, — говорит Рязанов. — Ни шпал, ни рельсов мы не видели…
Мы сейчас только тоннели прокладываем, а за станции еще практически не брались. Может быть, только одна
станция находится в состоянии полуготовности — та, которая на проспекте Райымбека. Но ее еще
в советские времена строили. Самое легкое — это пробить тоннель, гораздо сложнее построить станцию.
Метростроевцы принесли в редакцию заявление, подписанное 118 рабочими отряда №2. В случае невыполнения
изложенных в нем требований строители намерены объявить забастовку.
— Мы больше не можем терпеть этот беспредел, — говорит Рязанов. — Начинаешь возмущаться
условиями труда — тебе начальство говорит: «Не нравится — можешь увольняться». Хорошо,
я уволюсь, а кто придет вместо меня? У нас здесь не Караганда — проходчики табунами по городу не ходят.
— Если в ближайшее время у нас не наведут порядок, то, думаю, ни к 2009 году, как обещали власти
города, ни через год алматинцы метро не дождутся, — решительно подытожил разговор Асекеров.
© Руслан БАХТИГАРЕЕВ
Опубликовано в газете «Время», 25 августа 2007 г.
|
|