|
|
содержание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Творчество В.Н. Проскурина |
|
|
|
|
|
Творчество других авторов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Vernoye-Almaty.kz – Очерки истории Алматы |
|
Алматинское метро
ПОД ЗЕМЛЮ ЗАКОПАЮТ КРАСОТУ
о запуска алматинского метрополитена еще далеко. Зато в городском акимате бурно обсуждают
название его будущих станций и критикуют дизайн.
Уверяли нас, что первая линия метро будет сдана в 2008 году, однако факт: метрополитена алматинцам
в ближайшие два года не видать. И не потому, что денег нет, а просто строители не успевают. Новый срок
сдачи метро — начало 2009 года.
По ходу дела выясняется, что городские власти недовольны дизайном холлов и фасадов станций, и даже
названия им не нравятся. Это и немудрено: с тех пор, как эти проекты были утверждены, прошли годы. Все
вокруг изменилось — и менталитет людей, и качество отделочных материалов.
«Некрасиво», «несовременно», «непонятно» — комментируют карту
подземки городские чиновники. Им хочется, например, чтобы названия станций были не абстрактными, а имели
топонимическую привязку. Например, станцию «Тулпар», что на пересечении проспекта Абая и улицы
Джандосова, назвать «Театр Ауэзова». А станцию «Алатау» (это конечная станция, она
расположена между проспектом Гагарина и улицей Жарокова со стороны Абая) назвать «Тещин язык».
Но если с названиями определиться легко — народ и сам постарался дать любимым местам яркие
запоминающиеся имена, то проблема дизайна вызывает тревогу. Увы, если судить по быстро изменяющемуся
облику города, чиновники ратуют за ультрасовременный дизайн, который вряд ли переживет века. Вот было бы
здорово, если бы в дизайне станций метро кто-то самый главный в этом вопросе остановил свой выбор
на проверенной десятилетиями классике городского архитектурного стиля.
В общем, главная задача, поставленная перед метростроевцами — алматинское метро должно быть
красивым и стать достопримечательностью Алматы. Персонал метрополитена тоже должен быть под стать этому,
потому обучаться секретам профессии сотрудники нашего метро будут в Москве.
© Елена ГУРИНА
Опубликовано в газете «Караван», 10 ноября 2006 г.
|
|