Vernoye-Almaty.kz – Очерки истории Алматы |
|
Алматинское метро
ПРОБИВКУ ТОННЕЛЕЙ АЛМАТИНСКОГО МЕТРО ЗАКОНЧАТ В СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ
чера соединили километровый перегон между станциями «Алмалы» (Тулебаева — Кирова)
и «Абай» (Абая — Фурманова).
На следующем этапе метростроевцы займутся обустройством станции «Абай» и пробивкой
левого перегонного 1,5-километрового тоннеля в сторону станции «Байконур» (Абая —
Байтурсынова).
— Это очень важная стадия в строительстве метрополитена, — сообщил директор
АО «Алматыметрокурылыс» Мурат Укшебаев. — Сегодня мы произвели сбойку на станции
«Абай», основной объем работы уже выполнен. Горнопроходческий комплекс будет направлен
на станцию «Байконур», навстречу ему идет еще один щит. В определенном месте они встретятся,
таким образом, все сквозные выработки будут пройдены. Далее дело встанет за укладкой рельсового пути.
Закончить пробивку последнего тоннеля метростроевцы намерены к середине следующего года.
Кстати
В строительство Алматинского метрополитена государство вкладывает более миллиарда долларов США.
После запуска первой очереди метро планируется создать единую транспортную сеть «метро-трамвай»
общей протяженностью около 100 километров.
© Сергей МАЙБОРОДА
Опубликовано в газете «Комсомольская правда Казахстан», 26 мая 2007 г.
В АЛМАТЫ ПРОВЕДЕНА СБОЙКА ПРАВОГО ПЕРЕГОННОГО ТОННЕЛЯ МЕЖДУ СТАНЦИЯМИ МЕТРОПОЛИТЕНА
«АЛМАТЫ» и «АБАЙ»
Алматы накануне состоялась сбойка правого перегонного тоннеля между станциями
метро «Алмалы» и «Абай». Работы были проведены на глубине 73 метра, сообщает
Казинформ со ссылкой на городское управление по связям с общественностью.
Протяженность тоннеля — 1217 метров, работы выполнены коллективом ТОО «Сибметро»,
участвующего в строительстве Алматинского метрополитена с 1989 года.
Сбойка правого перегонного тоннеля позволит открыть фронт работ по строительству станции
«Абай», улучшить ряд технологических процессов, связанных с откаткой грунта и проветриванием
тоннелей. Ранее, в начале мая, на строящуюся станцию «Абай» уже пришел тоннелепроходческий
комплекс «Херренкнехт» АО «Алматыметрокурылыс», который устремился к станции
«Байконур». До конца года левый перегонный тоннель будет завершен полностью.
После сбойки проходка будет продолжена на правом перегонном тоннеле от станции «Абай»
к станции «Байконур». Предстоящие 1526 метров тоннеля запланировано завершить в середине
2008 года. Работы ведутся по графику.
Как сообщалось, первая линия метро будет сдана в эксплуатацию в начале 2009 года. Ее протяженность —
8,3 км.
© Опубликовано на сайте ИА «Казинформ», 25 мая 2007 г.
|