|
|
содержание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Творчество В.Н. Проскурина |
|
|
|
|
|
Творчество других авторов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Vernoye-Almaty.kz – Очерки истории Алматы |
|
Алматинское метро
ОБЕЩАННОГО НЕ ДОЖДУТСЯ?
лматинцам уже не обещают открытие метро в конце 2009 года. Городской акимат определил
нереальный срок сдачи объекта. Так считает архитектор, который ещё в прошлом веке разрабатывал
этот проект. Удивительно, но в дирекции строящегося метрополитена… почти согласны с этим заявлением.
Архитектор, который проектировал алматинский метрополитен, скептически относится к обещанию
городских властей запустить в эксплуатацию подземные поезда в конце 2009 года.
Камал НАУРЫЗБАЕВ, директор института «ГрадТрансПроект»:
— Я считаю, что это совершенно нереально. Потому что там сейчас построили, пробили и соединили
только тоннель. А кроме тоннеля надо станцию.
Камал Наурызбаев вспоминает, что несколько лет назад Виктор Храпунов, в ту пору аким Алматы,
приглашал журналистов прокатиться в метро уже в этом — 2008-м году:
— Ну, мы сейчас не знаем, где Храпунов находится.
Генподрядчики из «Алматыметрокурылыс» уверены, что слова нынешнего акима Ахметжана
Есимова не разойдутся с делом. Для доказательства они показали эскалаторный тоннель будущей
станции на проспекте Абая и так называемый «людской ходок», по которому пассажиры
будут идти к поездам.
Исабек АКАТОВ, и. о. руководителя АО «Алматыметрокурылыс»:
— Чтобы этих вопросов больше не возникало, просто пусть люди знают, что работа идёт.
Это большой грандиозный труд. И сроки, которые определены, мы должны в эти сроки успеть.
Не должны, а успеем!
Глава дирекции строящегося метрополитена Серик Ретаев осторожничает. По его мнению, первые
две станции метрополитена будут готовы к эксплуатации к концу следующего года. Но пассажирам
всё-таки придётся подождать ещё несколько месяцев.
Серик РЕТАЕВ, директор ГКП «Дирекция строящегося метрополитена»:
— Потому что есть технические требования. Например, мы получим подвижные составы
где-то в ноябре. Но они, согласно контракту, должны где-то 3-4 месяца минимум проходить обкатку.
Большие сомнения у Камала Наурызбаева вызывает и безопасность строящегося метрополитена
в условиях высокой сейсмоактивности.
Камал НАУРЫЗБАЕВ, директор института «ГрадТрансПроект»:
— Когда убеждают некоторые академики по строительству, по сейсмологии, что метрополитен
так проектируется и строится, что выдержит любые землетрясения и особенно в зонах тектонических
разломов — это, конечно, чушь!
Таким сомнениям в дирекции метро удивляются. Ведь в 80-е Наурызбаев не возражал против
строительства «подземки».
Серик РЕТАЕВ, директор ГКП «Дирекция строящегося метрополитена»:
— Этот человек, насколько я понял по его словам, сам стоял у истоков проектирования.
Ну, может у него какие-то обиды есть на сегодня, что в этом проекте он не участвует. Поэтому
высказывает. А так считаю, что работали же неглупые люди. Специально проект был создан именно
для алматинских условий. Я ещё раз повторяю, что оно выдержит не 6-8, как он говорит, а 8-10 баллов.
Метро в Алматы строят с середины 80-х годов. С тех пор в городе многое изменилось. Поэтому
прогнозировать насколько популярным будет у пассажиров маршрут между первыми двумя станциями —
дело не благодарное.
В дирекции строящегося метрополитена пока затрудняются назвать стоимость проездных билетов
и уровень рентабельности предприятия. А чтобы подземные поезда разгрузили пробки на автодорогах,
необходимы дополнительные ветки в спальные районы и долгосрочная транспортная стратегия.
Но это только проекты, под которые ещё не выделены средства.
© Талгат КИРБЕТОВ
Опубликовано на сайте ТРК «31 канал», 5 сентября 2008 г.
|
|