ОЧЕРКИ ИСТОРИИ АЛМАТЫ

поиск

содержание
 
Творчество В.Н. Проскурина
 
Творчество других авторов

награда

БРОНЗОВЫЙ ПРИЗЕР AWARD-2004

статистика








Очерки истории Алматы
Алматинское метро

МАКСИМ ГОЛЬБРАЙХТ, СОЗДАТЕЛЬ САЙТА ОБ АЛМАТИНСКОМ МЕТРО

МАКСИМ ГОЛЬБРАЙХТ — Как пришла идея создать сайт?
— На момент открытия сайта «Алматинское метро» уже существовал сайт «Алматинский трамвай» Константина Гладышева, недавно трагически ушедшего от нас. [Студент АИЭС Константин Гладышев aka Riko умер в ночь на 5 апреля 2007 года. Ему не было и двадцати лет… — Прим. А. Л.] Позже были открыты сайты, посвященные троллейбусам и автобусам. Конечно, их нельзя считать официальными, это больше фан-ресурсы.

Сейчас идет негласное соперничество между городами, где сдача метро планируется в период 2009—2012 гг. Наши конкуренты — Омск, Красноярск, Челябинск, Уфа, Пермь и Донецк… Какими же будем мы? Алматинский метрополитен должен стать вторым метро в Центральной Азии (после Ташкентского), первым в Казахстане и 16-м или 17-м метрополитеном в СНГ. Все это подстегивает нас, патриотов Алматинского метро, его будущих пассажиров, не сидеть на месте, а что-то делать. За эти годы было немало написано в СМИ о том, что метро бесперспективно, опасно и т. п. Алматинцы уже перестали верить, что когда-нибудь метро построят. Мы хотим сформировать положительный имидж, интерес, тем более, что реальные подвижки есть…

1 июля 2006 года сайт был открыт и стал уже некоей визиткой, вошел в сообщество сайтов о метрополитенах, его читают, цитируют, ссылаются. Проект этот некоммерческий, держится лишь на энтузиазме его авторов, с нетерпением ждущих ввода в эксплуатацию нашей подземки. Сейчас наступает самый интересный этап — начато строительство станций, эскалаторных тоннелей, вот-вот будет закончена пробивка всех перегонов. Проводятся тендеры по поставке оборудования, подвижного состава.

— Откуда берутся информация и сведения для сайта? Насколько они отражают истинное положение дел?
— К сожалению, в Алматы до сих пор нет официального источника информации о строительстве метрополитена. До недавнего времени была лишь подборка статей на сайте Александра Ляхова, недавно к ним добавились обсуждения на форумах «Центра Тяжести» и на ветке форума ALMATY: Metro на SkyscraperCity. С целью упорядочить всю имеющуюся информацию и был создан сайт «Алматинское метро». Информацию черпаем из различных источников — газет, журналов, ТВ-сюжетов. В ближайших планах — поднять прессу за 70—90-е гг. и разместить эти статьи, ставшие уже раритетами и достоянием истории. За это время были проекты и поездов на магнитной подушке, и монорельса, и системы «метро-трамвай».

— Планируется ли поддерживать сайт и после того, как в городе все же появится метро?
— Несомненно, ведь эксплуатация метрополитена — красота действующих станций, поезда — все это будет интересно нашим пользователям. Да и строительство метро не будет остановлено. Будем верить, что метростроевцы уложатся к 2009 году и порадуют гостей и жителей южной столицы новым видом транспорта. А уж город метро оценит!

© Наталья ПОЛЫВЯННАЯ
Опубликовано в журнале «Time Out Алматы», 6 марта 2008 г.

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ВЛАДИМИРА НИКОЛАЕВИЧА ПРОСКУРИНА


© 1996 Lyakhov.KZ — Большая энциклопедия Казнета