Vernoye-Almaty.kz – Очерки истории Алматы |
|
Алматинское метро
МЕТРО МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ НЕНУЖНОЙ ИГРУШКОЙ
ороги Алматы все больше загружены. Что решит проблему? Самый популярный ответ — метро.
Но так ли это? Некоторые эксперты считают, что идея строительства метрополитена для города безнадежно
устарела.
Чем дольше строят метро, тем короче становятся его пути. Изначально в генеральном плане было
заложено 45 километров. Представлялось, что под землей станут перемещаться 555 тысяч пассажиров в сутки.
Но с недавних пор смирились с тем, что хватит и линии длиной 18 километров. Планируется, что
она заработает в 2008 году — к великой радости горожан.
Подобный оптимизм не разделяет директор института «Градтранспроект» Камал Наурызбаев.
— Я считаю, что все эти цифры по поводу пассажиропотоков выдуманы и не соответствуют
действительности. Даже раскрученный Бакинский метрополитен общей протяженностью в 25,2 километра
и то перевозит меньше 360 тысяч пассажиров! — говорит наш собеседник.
Камал Наурызбаев объясняет свой скепсис тем, что расположение станций метро разрабатывали
более 10 лет назад. И теперь маршрут подземной дороги отстал от жизни.
— Станции нашего метро неудобны для горожан, они находятся слишком далеко от так называемых
центров тяготения — вокзалов, крупных предприятий, супермаркетов. Многие станции изначально
заложены неверно. Например, последняя станция на улице Райымбека слишком далеко расположена
от железнодорожного вокзала и от автовокзала «Саяхат». Поэтому я с уверенностью могу
заявить, что наши горожане не будут отдавать предпочтение метро.
Другая проблема — линия метро, которую мы должны получить через 3 года, не касается спальных
районов Алматы, где как раз таки живет большинство потенциальных пользователей подземного вида
транспорта. Ветка метро поднимается по улице Фурманова от Райымбека до Абая и далее идет по этому
проспекту, завершаясь станцией в районе проспекта Гагарина.
Выходит, что метро будет обслуживать центр города, где живут, как правило, благополучные горожане,
предпочитающие личные автомобили. В таком свете метро выглядит явным рудиментом города Алматы
и соответственно не сможет решить дорожно-транспортных проблем в городе, считает Камал Наурызбаев.
© Александра МЫСКИНА
Опубликовано в газете «Караван», 18 марта 2005 г.
|