| 
    | Vernoye-Almaty.kz – Очерки истории Алматы |  
    |  |   Алматинское метро МЕТРО МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ НЕНУЖНОЙ ИГРУШКОЙороги Алматы все больше загружены. Что решит проблему? Самый популярный ответ — метро. 
Но так ли это? Некоторые эксперты считают, что идея строительства метрополитена для города безнадежно 
устарела.Чем дольше строят метро, тем короче становятся его пути. Изначально в генеральном плане было 
заложено 45 километров. Представлялось, что под землей станут перемещаться 555 тысяч пассажиров в сутки. 
 Но с недавних пор смирились с тем, что хватит и линии длиной 18 километров. Планируется, что 
она заработает в 2008 году — к великой радости горожан. 
 Подобный оптимизм не разделяет директор института «Градтранспроект» Камал Наурызбаев. 
 — Я считаю, что все эти цифры по поводу пассажиропотоков выдуманы и не соответствуют 
действительности. Даже раскрученный Бакинский метрополитен общей протяженностью в 25,2 километра 
и то перевозит меньше 360 тысяч пассажиров! — говорит наш собеседник.
 Камал Наурызбаев объясняет свой скепсис тем, что расположение станций метро разрабатывали 
более 10 лет назад. И теперь маршрут подземной дороги отстал от жизни.
 — Станции нашего метро неудобны для горожан, они находятся слишком далеко от так называемых 
центров тяготения — вокзалов, крупных предприятий, супермаркетов. Многие станции изначально 
заложены неверно. Например, последняя станция на улице Райымбека слишком далеко расположена 
от железнодорожного вокзала и от автовокзала «Саяхат». Поэтому я с уверенностью могу 
заявить, что наши горожане не будут отдавать предпочтение метро.
 Другая проблема — линия метро, которую мы должны получить через 3 года, не касается спальных 
районов Алматы, где как раз таки живет большинство потенциальных пользователей подземного вида 
транспорта. Ветка метро поднимается по улице Фурманова от Райымбека до Абая и далее идет по этому 
проспекту, завершаясь станцией в районе проспекта Гагарина.
 Выходит, что метро будет обслуживать центр города, где живут, как правило, благополучные горожане, 
предпочитающие личные автомобили. В таком свете метро выглядит явным рудиментом города Алматы 
и соответственно не сможет решить дорожно-транспортных проблем в городе, считает Камал Наурызбаев.
 
© Александра МЫСКИНАОпубликовано в газете «Караван», 18 марта 2005 г.
 
 
  
 
 |