ОЧЕРКИ ИСТОРИИ АЛМАТЫ

поиск

содержание
 
Творчество В.Н. Проскурина
 
Творчество других авторов

награда

БРОНЗОВЫЙ ПРИЗЕР AWARD-2004

статистика



Top.Mail.Ru

Яндекс.Метрика

Vernoye-Almaty.kz – Очерки истории Алматы
Алматинское метро

МЕТРО МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ НЕНУЖНОЙ ИГРУШКОЙ

Д
ороги Алматы все больше загружены. Что решит проблему? Самый популярный ответ — метро. Но так ли это? Некоторые эксперты считают, что идея строительства метрополитена для города безнадежно устарела.

Чем дольше строят метро, тем короче становятся его пути. Изначально в генеральном плане было заложено 45 километров. Представлялось, что под землей станут перемещаться 555 тысяч пассажиров в сутки.

Но с недавних пор смирились с тем, что хватит и линии длиной 18 километров. Планируется, что она заработает в 2008 году — к великой радости горожан.

Подобный оптимизм не разделяет директор института «Градтранспроект» Камал Наурызбаев.

— Я считаю, что все эти цифры по поводу пассажиропотоков выдуманы и не соответствуют действительности. Даже раскрученный Бакинский метрополитен общей протяженностью в 25,2 километра и то перевозит меньше 360 тысяч пассажиров! — говорит наш собеседник.

Камал Наурызбаев объясняет свой скепсис тем, что расположение станций метро разрабатывали более 10 лет назад. И теперь маршрут подземной дороги отстал от жизни.

— Станции нашего метро неудобны для горожан, они находятся слишком далеко от так называемых центров тяготения — вокзалов, крупных предприятий, супермаркетов. Многие станции изначально заложены неверно. Например, последняя станция на улице Райымбека слишком далеко расположена от железнодорожного вокзала и от автовокзала «Саяхат». Поэтому я с уверенностью могу заявить, что наши горожане не будут отдавать предпочтение метро.

Другая проблема — линия метро, которую мы должны получить через 3 года, не касается спальных районов Алматы, где как раз таки живет большинство потенциальных пользователей подземного вида транспорта. Ветка метро поднимается по улице Фурманова от Райымбека до Абая и далее идет по этому проспекту, завершаясь станцией в районе проспекта Гагарина.

Выходит, что метро будет обслуживать центр города, где живут, как правило, благополучные горожане, предпочитающие личные автомобили. В таком свете метро выглядит явным рудиментом города Алматы и соответственно не сможет решить дорожно-транспортных проблем в городе, считает Камал Наурызбаев.

© Александра МЫСКИНА
Опубликовано в газете «Караван», 18 марта 2005 г.

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ВЛАДИМИРА НИКОЛАЕВИЧА ПРОСКУРИНА

KAZ-FOOTBALL.KZ – КАЗАХСТАНСКИЙ ФУТБОЛ ТЕННИС В КАЗАХСТАНЕ И В МИРЕ ШАХМАТЫ В КАЗАХСТАНЕ И В МИРЕ


© 1996 Lyakhov.KZ — Большая энциклопедия Казнета