|
|
содержание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Творчество В.Н. Проскурина |
|
|
|
|
|
Творчество других авторов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Vernoye-Almaty.kz – Очерки истории Алматы |
|
Алматинское метро
ЛИ ЕНГ ХУН: «МЫ ГОТОВЫ ПОСТРОИТЬ МЕТРО В АСТАНЕ»
ак мы сообщали, в минувший четверг аким Алматы Имангали ТАСМАГАМБЕТОВ и Ли Енг Хун,
президент компании Hyundai Rotem, которая занимается производством железнодорожного транспорта,
заключили соглашение, согласно которому компания Hyundai Rotem должна поставить для алматинского
метрополитена подвижной состав, состоящий из 28 вагонов (см.
«Вагончик тронется», «Время» от 14.02.2008 г.).
В тот же день г-н Ли Енг Хун и члены делегации корпорации Hyundai встретились с нашим
корреспондентом и ответили на несколько вопросов, касающихся строящегося алматинского метро
и планов компании Hyundai Rotem по развитию бизнеса в Казахстане.
— Г-н Ли, вы посмотрели алматинское метро? Какое впечатление оно на вас произвело?
— К сожалению, я впервые в Казахстане и у меня не было достаточно времени посмотреть ваш
строящийся метрополитен. Но сотрудники нашей корпорации, которые видели алматинское метро, восхищены.
Они не могут поверить, что вы строите метро впервые. Кроме того, на них произвело огромное впечатление,
что вы не стремитесь за дешевизной, а используете самые передовые технологии и материалы.
— Вы подписали соглашение о поставке 28 вагонов для алматинского метро. Каковы сроки поставки
и стоимость одного вагона?
— Согласно договору мы должны поставить вагоны в течение 17 месяцев со дня подписания соглашения.
Для нас этот проект очень важен, и мы уделяем ему большое внимание. Поэтому мы постараемся сделать все,
что в наших силах, чтобы не только уложиться в срок, но и поставить подвижной состав как можно раньше.
— Корпорация Hyundai уже давно работает на казахстанском рынке. Что еще вы можете предложить
нашей стране?
— Экономика Казахстана активно развивается. Нас поразила ваша столица Астана. Учитывая темпы ее
застройки, можно предположить, что в будущем правительство Казахстана захочет построить метро и там
тоже. Если это случится, то мы с удовольствием примем участие в этом проекте. Более того, мы готовы
построить метро в Астане «под ключ».
Есть еще одно направление, которое мы бы хотели реализовать в нашем партнерстве с Казахстаном.
Насколько нам известно, в крупных городах вашей республики сегодня остро стоит вопрос экологической
ситуации. Компания Hyundai может поставлять в Казахстан экологически чистый транспорт, начиная
от электропоездов и заканчивая автомобилями на водородном топливе.
Кроме того, мы знаем, что одним из приоритетов президента Нурсултана НАЗАРБАЕВА является развитие
транспортного потенциала. Учитывая это, а также то, что Казахстан — довольно большая страна,
мы готовы помочь наладить транспортное сообщение между отдаленными городами посредством высокоскоростных
поездов, которые производит наша компания. Сейчас эти поезда могут развивать скорость 350 километров
в час, но наши инженеры работают уже над новыми проектами поездов, которые смогут развивать еще большую
скорость.
— Акимат Алматы намерен в ближайшем будущем убрать из города трамваи и заменить их легким
рельсовым транспортом (ЛРТ). Насколько мне известно, ваша корпорация является лидером в этой сфере
производства. Будете ли вы принимать участие в тендере на поставку ЛРТ?
— Действительно, наша корпорация успешно выпускает и реализует эту продукцию во всем мире.
Если нам посчастливится участвовать в этом проекте — мы будем только рады. Мы готовы даже
поставить в Алматы ЛРТ, которые ездят без машиниста.
— В Алматы, как вы могли убедиться сами, строится большое количество транспортных развязок,
которые призваны разгрузить город и уменьшить количество пробок. Однако развязки не решают проблему
нехватки парковочных мест. Когда мы ездили в Сеул вместе с руководством строящегося метрополитена,
то видели автоматизированные паркинги, которые позволяют на маленьком участке разместить большое
количество автомобилей. Скажите, имеете ли вы планы продвигать такие технологии здесь, в Казахстане?
— Я живу в Алматы уже несколько лет и наблюдаю, что с ростом благосостояния населения
автомобилей становится все больше и больше, — включился в разговор глава представительства
корпорации Hyundai в Алматы ЛИ Дже Хван. — С похожей проблемой столкнулась в свое время
и наша столица — Сеул. С этого времени очень бурно начали развиваться технологии компактного
размещения автомобилей. Да, несомненно, мы обладаем самыми современными технологиями строительства
автоматизированных паркингов. В настоящее время мы хотим установить образцовый современный паркинг
в Алматы, показать горожанам, что это очень удобно и безопасно. Мы запросили администрацию города
предоставить небольшой земельный участок. Сейчас этот вопрос рассматривается. Наш партнер по этому
проекту — компания APS возьмет на себя часть расходов по проектированию, монтажу и отделке.
Мы также проведем обучение их инженеров, и в последующем они смогут самостоятельно осуществлять
инсталляцию и эксплуатацию. Когда паркинг будет установлен, вы убедитесь, что эта технология реально
способна обеспечить большое количество мест в короткие сроки, их можно устанавливать как отдельно
стоящими, так и под землей, и к торцам зданий. Также в последующем можно наладить производство части
основных конструкций паркингов в Казахстане.
— И когда в Алматы появится первый ваш паркинг?
— Паркинг уже давно готов и ждет отправки в Казахстан. Как только администрация города нам
выделит земельный участок, мы его сразу же установим. Кроме того, хотелось бы отметить, что большой
интерес к паркингам проявили и в Астане. Там сейчас ведутся переговоры по поставке нескольких паркингов.
© Руслан БАХТИГАРЕЕВ, Владимир ТРЕТЬЯКОВ (фото)
Опубликовано в газете «Время», 16 февраля 2008 г.
|
|