|
|
содержание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Творчество В.Н. Проскурина |
|
|
|
|
|
Творчество других авторов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Vernoye-Almaty.kz – Очерки истории Алматы |
|
Алматинское метро
МЕТРО ГОЛДЕН ПРЕДСТАВЛЯЕТ
решении проблемы транспортной перегрузки в Алматы городские власти возлагают
большие надежды прежде всего на метро. Заявленный ими в прошлом году альтернативный проект «Система
скоростных пассажирских перевозок» пока не нашел продолжения из-за финансовых проблем.
Вообще-то, этим летом планировалось проделать всю бумажную работу, связанную с этим проектом,
обсудить все технические и юридические вопросы, а также провести анкетирование алматинцев. И, более
того, на самом перегруженном проспекте Алматы — Абая — создать специальную полосу,
по которой ходил бы только общественный транспорт: автобусы, троллейбусы, трамваи. Полосу планировали
отделить с помощью бордюрного камня, столбиков или простой линии на асфальте. Следующими улицами после
Абая, где планировалось запустить систему скоростных пассажироперевозок, были бы: Толе би, Райымбека,
Тимирязева, Жандосова и перекресток Райымбека — Сейфуллина. Однако, по неофициальной информации,
проект заглох, потому что исчез инвестор.
В акимате надеялись, что инвестиции в проект, а это почти 800 миллионов долларов США, будет
вкладывать в основном Depfa Bank (Великобритания), собирались также привлечь средства
из Республиканского и городского бюджетов. А сегодня меморандум о взаимопонимании, подписанный
в прошлом году между акиматом, британским банком и компанией KazCap Ramnos Investments, кажется,
забыт. Неужели проект, о котором в прошлом году так громко заявили, заглохнет, как и его
предшественники? В департаменте транспорта Алматы, куда «Мегаполис» обратился с официальным
запросом о том, как продвигается проект, ответили сухо: «Концептуальная схема реализации данного
проекта находится на стадии разработки, о результатах которой будет сообщено дополнительно».
— Я не думаю, что этот проект заглохнет, потому что с каждым днем передвигаться по Алматы
становится все сложнее, и рано или поздно мы начнем это делать, — говорит один из разработчиков
проекта «Система скоростных пассажирских перевозок» Александр БОГДАНЧИКОВ, консультант
по вопросам транспорта Казахстанского НИИ транспорта и коммуникаций. — Но чем позднее мы за это
возьмемся, тем сложнее и дороже нам это обойдется.
— Насколько мне известно, сейчас акимат делает ставку на метро. Но решит ли оно проблемы
пробок и заторов в Алматы?
— Метро во всех странах строят долго, это большие расходы, а проблему нужно решать уже
сейчас. Да, в 2008 году собираются запустить первую очередь первой линии метро, но это всего
8 километров. И эту линию, я думаю, будет сложно загрузить, она ведь должна приносить доход.
8-километровая ветка существенно не повлияет на работу всего пассажирского транспорта в Алматы,
даже если всю работу наземного транспорта ориентировать на обслуживание метро. Это слишком маленькая
линия, она не находится в зоне основных пассажиропотоков: ведь это проект 80-х годов прошлого века,
когда в Алматы была другая ситуация. К тому же метро — очень дорогой проект, и я пока не знаю,
как будут окупаться за-траты на его строительство.
Была идея объединить метро и наземный транспорт — трамвай — в единую систему, —
продолжает Александр Леонидович. — Но, как я понял, «Метрострой» отстоял свои позиции
и продолжает строить просто метро. Но, с моей точки зрения, как инженера, это не совсем разумно.
А если интегрировать ветку метро с наземным транспортом, то для этого нужно создавать отдельный
проект, на который сейчас тоже нет средств.
© Гульсум КУНЕЛЕКОВА
Опубликовано в газете «Мегаполис», № 27 (291), 10 июля 2006 г.
|
|