|
|
содержание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Творчество В.Н. Проскурина |
|
|
|
|
|
Творчество других авторов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Vernoye-Almaty.kz – Очерки истории Алматы |
|
Алматинское метро
ДОЛГИ ВЫПЛАЧЕНЫ, ТЕНДЕРЫ ПРОВЕДЕНЫ
етвертое заседание комиссии по анализу хода строительства метро в южной столице, состоявшееся
2 сентября, отличалось от предыдущих уже тем, что на нем присутствовал практически весь топ-менеджмент
АО «Алматыметрокурылыс» во главе с самим генеральным директором Муратом УКШЕБАЕВЫМ. До этого
г-н Укшебаев почтил своим присутствием только первое заседание.
Шеф метростроя, будучи явно в ударе, провел своего рода презентацию проекта алматинского метро
с подробным отчетом о каждой станции будущей подземки.
По его словам, практически все строительные работы будут завершены уже к концу 2008 года, а 2009-го
начнется монтаж, запуск и отладка семи подвижных составов. Уже назначены предварительные сроки тендера
по закупу вагонов — октябрь текущего года, определен список возможных поставщиков. Их четыре:
российские «Вагонмаш» и «Метровагонмаш», южнокорейский «Ротем» и канадский
«Бомбардьер». Глава метростроя провел краткий сравнительный анализ продукции всех перечисленных
компаний, результат которого был явно в пользу «Бомбардьера». Хотя их вагоны — самые дорогие.
Выяснилось, что уже проведен тендер по закупу и монтажу подземных эскалаторов, в котором участвовали
три компании — «Хюндай», «Тюссен Крупп» и «Казлифтмонтаж». Причем
«Казлифтмонтаж» вышел на тендер с эскалаторами фирмы «Хюндай». Сейчас все три
участника ожидают решения тендерной комиссии. Победитель будет обязан в 2008 году поставить, смонтировать
и отладить 22 эскалатора.
Красочно расписав все прелести будущего «подземного царства», г-н Укшебаев заверил,
что внутренние вопросы компании — такие как задержка заработной платы — успешно решаются
и ни в коем случае не отразятся на темпах и качестве строительства. В качестве доказательства членам
комиссии были продемонстрированы справки и банковские документы, свидетельствующие о ликвидации всех
задолженностей перед метростроителями. Стоит заметить, что зарплату за июнь и июль рабочие получили лишь
после неоднократных выступлений нашей газеты.
© Руслан БАХТИГАРЕЕВ
Опубликовано в газете «Время», 4 сентября 2007 г.
|
|