|
|
содержание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Творчество В.Н. Проскурина |
|
|
|
|
|
Творчество других авторов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Vernoye-Almaty.kz – Очерки истории Алматы |
|
Алматинское метро
ДЛЯ ЗАВЕРШЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА МЕТРО В АЛМАТЫ ТРЕБУЕТСЯ 54 МЛРД. ТЕНГЕ
ким Алматы Ахметжан Есимов доволен ходом строительства в городе метрополитена и внешним видом станций.
— В этом году мы освоили 26 миллиардов тенге, в прошлом — около 24 миллиардов. Темпы
строительства в последние годы высокие. При таких темпах мы в следующем году сможем завершить
строительство метро, для этого необходимо 54 миллиарда, — сообщил А. Есимов журналистам
в ходе осмотра построенных станций метро во вторник. Текущий курс тенге — 148,44/$1.
Он пояснил, что из указанной суммы 20 млрд. тенге потребуется на строительно-монтажные работы,
34 млрд. — на покупку оборудования, подвижного состава, кабельной и другой продукции.
— У нас никаких сомнений нет, что все эти средства будут освоены, — сказал аким.
По его словам, сдача в эксплуатацию семи строящихся станций метро планируется в ноябре 2010 года.
Аким осмотрел уже практически построенные станции «Райымбек батыр» и «Жибек Жолы»
и остался доволен их оформлением.
— Мы хотим, чтобы станции метро были добротными, красивыми современными, оформлены с элементами
национальной культуры, колорита, — заметил он в этой связи.
Эти станции отделаны в бежево-коричневых тонах из натуральных материалов, украшены узорами
в национальном казахском стиле.
— Первые станции, расположенные в центре города, отделаны более дорогостоящими материалами —
мрамором, гранитом. Остальные, которые будут строиться в будущем — будут попроще, — пояснил
А. Есимов.
В свою очередь директор коммунального государственного предприятия (КГП) на праве хозяйственного
ведения Алматы «Метрополитен» Каут Мусабеков сообщил журналистам, что в настоящее время
осуществляется поставка рельсов для метро. Семь электропоездов, закупленных в южно-корейской компании
Hyundai, будут поставлены с мая по август 2010 года, сказал он.
— В настоящее время сформирован штат из 1022-х человек, изыскиваются средства для оплаты труда
сотрудников метрополитена, — рассказал К. Мусабеков.
По его словам, обслуживать метро будут несколько служб, в частности, локомотивного хозяйства,
электроснабжения, электромеханических устройств, служба эскалаторов и лифтов, по перевозке пассажиров.
Проезд в метро будет стоить порядка 75-80 тенге за одну поездку, сказал К. Мусабеков.
Между тем, по информации пресс-службы акимата, завершается отделка станции «Алатау».
Ее интерьер отделан многочисленными орнаментами и элементами, встречающимися в узорах и украшениях
древних тюрков, саков и других народов, населявших территорию современного Казахстана. На стенах
и сводах станции установлены декоративные светильники. Торцевая стена облицована металлическими
зеркальными пластинками, отражающими свод платформы и создающими эффект продолжения пространства.
На остальных станциях — «Алмалы», «Абай», «Байконыр»,
«Драмтеатр им. Ауэзова» (бывшая «Тулпар») — сооружены конструкции
основной отделки левого, правого и среднего станционных тоннелей, а также тягово-понизительной
подстанции, блока технологических помещений, эскалаторные тоннели, говорится в информации акимата.
В перегонных тоннелях ведутся работы по строению пути.
Как известно, в Алматы метро возводят более 20 лет. Из-за нехватки финансирования строительство несколько
раз прерывалось. Активно метро строится последние лет десять. Первую ветку метрополитена протяженностью
8,5 км планируется сдать в эксплуатацию в конце 2010 года. Первоначально в метро будет курсировать семь
составов вагонов.
На первой линии «подземки» будут семь станций: «Райымбек батыр», «Жибек жолы»,
«Алмалы», «Абай», «Байконыр», «Драмтеатр им. Ауэзова»
и «Алатау». До конца текущего года планируется полностью завершить строительство трех из них —
«Райымбек батыр», «Алатау» и «Жибек жолы».
Алматы с населением порядка 1,5 млн человек является самым крупным городом Казахстана. Городские
власти рассчитывают, что с пуском метро существенно будет облегчена транспортная проблема.
Опубликовано на сайте ИА «Интерфакс-Казахстан», 29 декабря 2009 г.
|
|