|
|
содержание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Творчество В.Н. Проскурина |
|
|
|
|
|
Творчество других авторов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Vernoye-Almaty.kz – Очерки истории Алматы |
|
Алматинское метро
ЛИ ДЖЕ ХВАН: «ДЛЯ НАС ВАЖНА РЕПУТАЦИЯ»
ервый подвижной состав для Алматинского метрополитена готов полностью, но доставлен
он будет в южную столицу не раньше мая 2010 года: сама подземка-то еще не готова. Об этом
в понедельник сообщил нам генеральный менеджер представительства Hyundai Corporation
в Казахстане Ли Дже ХВАН.
— Мистер Ли, на какой стадии сейчас находится производство оборудования для метро?
— В настоящее время для нескольких станций полностью поставлены и смонтированы эскалаторы,
для других они поставлены, но не смонтированы, так как там еще не завершены строительные работы.
Оборудование для электродепо, предназначенное для ремонта и обслуживания подвижного состава,
изготовлено на 70 процентов. Из-за неготовности объектов поставка этого оборудования была
перенесена на июль 2010 года.
Касательно подвижного состава, то первый метропоезд уже готов. Успешно прошли испытания всех узлов
и механизмов, и мы были готовы начать отгрузку. Но опять же из-за того, что станции недостроены,
поставка подвижного состава тоже была перенесена на май следующего года.
— Недавно один из крупных городских чиновников отметил, что контракт
на поставку подвижного состава был перезаключен — в связи с тем, что в прежнем договоре
не были предусмотрены пусконаладочные работы и обучение персонала. Он также добавил, что Hyundai
обеспечит гарантию подвижного состава и страхование на сумму 86 млн. долларов. Эти условия
действительно не были предусмотрены в старом контракте?
|
|
— Мы не перезаключали контракт на поставку вагонов. Было только подписано дополнительное
соглашение о переносе сроков поставки на полгода в связи с отсутствием строительной готовности
объектов. Что же касается остальных условий, то они, согласно контракту, будут выполнены в полном объеме.
— В начале этого года вы столкнулись с проблемой поставки автоматизированной
системы управления движением. Как обстоят дела в настоящее время, какая система будет использоваться?
— В октябре 2008 года акимат Алматы принял протокольное решение о разработке системы на основе
оборудования Hyundai-Rothem. В соответствии с ним подготовили и передали необходимые проектировщику
документы. Однако спустя год нам сообщают, что проект еще не готов. Поэтому мы приняли решение
выполнить его самостоятельно. Сегодня проект находится на стадии перевода документации, к нему будут
привлечены украинские специалисты — на предмет согласования норм и ГОСТов, и к концу года
проект сигнальной системы будет передан заказчику.
В июне этого года в Пуссане (Южная Корея) прошла международная выставка систем автоматизации
на железнодорожном транспорте. Наши специалисты взяли за основу проект Алматинского метро и построили
рабочую модель сигнальной системы, которая получила очень высокие оценки на выставке. Наша система
представляет собой последние достижения в области автоматизации управления движением. Она контролирует
все процессы движения, удобна в использовании, требует минимального количества персонала,
в ней присутствуют резервные подсистемы — то есть гарантируется абсолютная безопасность
эксплуатации. Система будет обеспечена международным сертификатом SIL4, свидетельствующим о ее высоком
качестве и надежности.
— В тендере на поставку рельсовых скреплений вашу заявку отклонили по причине
технического несоответствия. Действительно ли размеры ваших скреплений меньше требуемых?
— Это абсолютно неверная информация. Мы предложили скрепления, полностью соответствующие
технической спецификации, в том числе там присутствует шайба для равномерного затягивания гайки
при креплении рельсов к шпалам.
Мы никогда не поставляем товар, не подходящий клиенту. Бывают случаи, когда мы сами рекомендуем клиенту,
что для него лучше. Hyundai является крупнейшим мировым экспортером технологий и оборудования, для нас
важна наша репутация, поэтому мы стремимся к наивысшему качеству и оптимальным срокам исполнения.
© Руслан БАХТИГАРЕЕВ
Опубликовано в газете «Время», 23 декабря 2009 г.
|
|