|
|
содержание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Творчество В.Н. Проскурина |
|
|
|
|
|
Творчество других авторов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Vernoye-Almaty.kz – Очерки истории Алматы |
|
Алматинское метро
БУДЕТ ЮБИЛЕЙ — БУДЕТ И САБВЕЙ
Метро в Алматы откроют к 20-летию независимости Казахстана
чера президент Нурсултан НАЗАРБАЕВ в рамках рабочего визита в Алматы посетил станцию «Райымбек» строящегося метрополитена.
Глава АО «Алматыметрокурылыс» Мурат УКШЕБАЕВ, проводивший экскурсию для главы государства, сообщил: на сегодняшний день строительные работы выполнены на 97 процентов.
— В конце июня мы намерены завершить все работы и поднять горнопроходческое оборудование на-гора, — сказал он. — Впоследствии нам останутся только монтаж оборудования, укладка рельсов, архитектурные работы и т. д. Дефицит бюджета (строительства метро. — Р. Б.) составляет 34 млрд. тенге. Если этот вопрос решится в ближайший месяц, то реально закончить строительство метро в декабре текущего года. Если же нет — то в первой половине 2011 года.
Кстати, как по секрету нам сообщили представители акимата Алматы, в план визита президента посещение метро было включено именно в надежде на то, что глава государства волевым решением выделит необходимую для завершения строительства подземки сумму, и сабвей удастся запустить уже в этом году. Однако президент решил иначе:
— Я думаю, что к 20-летию независимости Казахстана (в декабре 2011 года. — Р. Б.) мы сможем порадовать алматинцев запуском метрополитена, — сказал Нурсултан Назарбаев. — После ввода первой линии будем думать о дальнейшем развитии метро.
Между тем, по словам директора КГП «Метрополитен» Каута МУСАБЕКОВА, 15 машинистов будущего метрополитена готовятся к поездке в Южную Корею — на учебу.
— Уровень зарплаты машинистов составит примерно 100 тысяч тенге, — заверил он. — Общий штат сотрудников метро — 1022 человека. Из них 46 человек — управленческий персонал, остальные — эксплуатация метрополитена. Проезд же в подземке, по предварительным расчетам, будет стоить 75-80 тенге.
— Этих денег явно недостаточно для того, чтобы вывести метро на самоокупаемость, — считает начальник управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы Владимир МЕРЕНКОВ. — Точнее, наших семи станций недостаточно. О самоокупаемости можно будет говорить тогда, когда у нас появится хотя бы 30 станций.
Директор АО «Алматыметрокурылыс» Мурат Укшебаев заверил журналистов: наша подземка будет надежно защищена от всяческих ЧП, в первую очередь — от терактов.
— Входы в метро, согласно проекту, оснастим специальными сканерами, которые смогут выявлять взрывчатку, — пояснил он. — Кроме того, на всех станциях, равно как и в вагонах, установим видеокамеры. Все происходящее в метро будет выводиться на мониторы дежурных по станциям, у которых будет прямая связь с ДВД города.
© Руслан БАХТИГАРЕЕВ, фото — Владимир ТРЕТЬЯКОВ
Опубликовано в газете «Время», 27 апреля 2010 г.
|
|