|
|
содержание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Творчество В.Н. Проскурина |
|
|
|
|
|
Творчество других авторов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Vernoye-Almaty.kz – Очерки истории Алматы |
|
Алматинское метро
БЕЗВЫИГРЫШНАЯ ЛОТЕРЕЯ
о вторник, 20 октября, в мире произошли две громкие сенсации. Первая — казанский
«Рубин» выиграл матч группового этапа Лиги чемпионов у испанской «Барселоны»
со счетом 2:1. Вторая сенсация случилась в Алматы: городской акимат отбрил от участия в тендере
всемирно известного метростроителя — южнокорейскую корпорацию Hyundai.
Причин, как следует из протоколов тендерной комиссии, две: в конкурсной заявке Hyundai Corporation,
во-первых, не указаны номера телефонов заказчиков, во-вторых, подшита часть технической спецификации.
Конечно, эти умопомрачительные нарушения можно было бы не принимать во внимание, хотя… Может,
заказчик не знает собственные номера телефонов и для него их указание в конкурсной документации очень важно?
Но, думается, дело в другом. Для чего обычно проводится тендер? Для того, чтобы выявить лучшего
поставщика. И если это будет всемирно известная компания, имеющая хорошую репутацию на рынке,
то организаторы тендера должны быть довольны.
Всего было подано 12 заявок. Общий бюджет трех лотов — на поставку рельсов и двух видов
промежуточных скреплений — составил порядка 14,6 млн. долларов. Из 12 претендентов заявки
трех — ТОО «Консанс», ТОО «СервисСпецПоставка», Hyundai Corporation —
были отклонены. И это несмотря на то, что только две из 12 компаний — ТОО «ТрансМашСервис LTD»
и Hyundai Corporation — предоставили документы, подтверждающие право на поставку и реализацию
закупаемых товаров. Теперь же из 9 допущенных участников такие документы есть только у одной компании,
что дает ей весомое преимущество. Если бы тендерная комиссия не «отстрелила» на дальних
подступах корейскую компанию, участвовавшую в строительстве метрополитена во многих странах мира —
Франции, Бразилии, США, Канаде и т. д., исход тендера был бы предопределен.
— Я бы не хотел комментировать работу конкурсной комиссии, — говорит менеджер Hyundai
Corporation Джон Иль РОНГ. — Но, на мой взгляд, те ошибки, которые были допущены при составлении
конкурсной документации, не являются весомым поводом для дисквалификации нашей компании. При желании
ошибки можно найти в любом конверте…
По нашим сведениям, если бы к участию в тендере были допущены крупнейшие мировые компании (не только
Hyundai), то казахстанский бюджет мог бы сэкономить порядка 1,2-1,5 млн. долларов США на закупке
этих комплектующих.
— Я очень удивился, что заявку Hyundai Corporation отклонили, — говорит другой участник этого
тендера директор ТОО «КазСпецИнжиниринг» Бауржан АБИЕВ. — Узнав, что заявку на тендер
подал и Hyundai, мы отказались от участия. Ведь у Hyundai богатейший опыт. Это компания с мировым именем.
А в тендере участвовало очень много маленьких компаний, о которых я вообще ничего не слышал и у которых
наверняка нет никакого опыта. Поэтому мы были уверены, что победит Hyundai.
— Бауржан, часто ли бывает, что организаторы тендера лоббируют интересы какой-нибудь
компании?
— Это происходит постоянно. Именно по этой причине за последний год наша компания, 18 раз участвовавшая
в тендерах, ни разу не выиграла. Мы только зря деньги потратили на подготовку к этим тендерам. Зачастую
организаторы хотят и товар получить, и чуть-чуть денег в качестве благодарности.
Мы будем следить за этой ситуацией, ведь речь идет об общественном транспорте, которым будут пользоваться
ежедневно тысячи людей. И от качества его строительства, качества всех комплектующих и автоматики зависит
самое главное — безопасность и жизнь наших граждан.
От редакции: Мы обязательно сообщим о том, кто будет провозглашен победителем этого тендера.
Мы сравним цены и качество комплектующих, которые он будет поставлять Алматинскому метрополитену
с предложением корпорации Hyundai, и непременно расскажем об этом в нашей газете.
© Руслан БАХТИГАРЕЕВ
Опубликовано в газете «Время», 22 октября 2009 г.
|
|