|
|
содержание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Творчество В.Н. Проскурина |
|
|
|
|
|
Творчество других авторов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Vernoye-Almaty.kz – Очерки истории Алматы |
|
Алматинское метро
АКИМАТ АЛМАТЫ: «ПОСТРОИМ МЕТРО! И ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ»
четверг, 22 января, на совещании в акимате южной столицы, посвященном
итогам 2008 года, вице-мэр Алматы Мурат КУДЫШЕВ обратил внимание коллег на то, что в дирекции
строящегося метрополитена (ДСМ) сотрудники получают неоправданно завышенные зарплаты.
По данным г-на Кудышева, секретарше и водителю руководителя ДСМ установлена зарплата 70 тысяч тенге каждому.
— Это неправильно, если сравнивать зарплаты врачей и учителей, — заявил
Кудышев. — Даже начальники отделов в акимате получают меньше. Я считаю, это не единичный
случай, если принимать в расчет более 600 коммунальных предприятий и госучреждений в системе акимата.
Мы связались с вице-мэром и задали ему несколько вопросов.
— Мурат Тишбекович, в других 600 предприятиях такие же зарплаты, как и в ДСМ?
— Примерно такие же. Контроль за финансовой деятельностью этих предприятий до сегодняшнего
дня был на ненадлежащем уровне. Мы хотим взяться за них всерьез. Думаю, что таким образом мы сможем
вскрыть много интересных вещей. У нас в акимате начальники отделов получают 45 тысяч тенге в месяц.
— А кто в акимате получает зарплату в размере 70 тысяч тенге и более?
— Заместители начальников управлений.
— Намерены ли вы инициировать проверку финансовой деятельности этих предприятий?
— Безусловно. Мы хотим создать комиссию, которая займется этим вопросом. Комиссия начнет работу с 1 февраля.
— А сможет ли наша газета принять участие в работе комиссии?
— Думаю, что это возможно. Мы обсудим этот вопрос. В составе этих 600 предприятий есть компании
с участием акимата. Если комиссия обнаружит какие-то «громкие» факты, то мы обязательно
вам их предоставим.
— Мурат Тишбекович, по нашим данным, на этом же совещании аким Алматы Ахметжан
ЕСИМОВ заявил: «Если еще хоть кто-то еще раз поднимет вопросы по метро — считайте, этот
человек работать не будет». Означает ли это, что отныне тема строительства метрополитена — табу?
— Нет. Контекст был другой. Акиму просто надоели различные разговоры, предложения и предположения
о том, что строительство метро нужно перепрофилировать или законсервировать, что строительство метро
очень затратное и что его нужно прекратить. В связи с этим аким и сказал: строить будем — и точка!
© Руслан БАХТИГАРЕЕВ, фото — Владимир ТРЕТЬЯКОВ и Владимир ЗАИКИН
Опубликовано в газете «Время», 24 января 2009 г.
|
|