|
|
содержание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Творчество В.Н. Проскурина |
|
|
|
|
|
Творчество других авторов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Vernoye-Almaty.kz – Очерки истории Алматы |
|
Алматинское метро
20 ЛЕТ СПУСТЯ
чера, 25 июля, в Алматы на глубине 30 метров состоялась сбойка левого перегонного тоннеля
метро с демонтажной камерой перед станцией Байконур, что на пересечении проспекта Абая и улицы
Байтурсынова. Этой сбойкой завершено строительство перегонных тоннелей от станции Райымбек до станции
Алатау протяженностью 16 километров.
Земляной вал, на который устремили взоры сотни людей, дрогнул, дал трещину и под громкие
аплодисменты обрушился вниз. В образовавшемся проеме показался хищный лик щита —
тоннелепроходческой машины.
В воздух взлетели каски метростроителей. От соприкосновения с ними лопались воздушные шары,
гирляндой висящие по всему подземному тоннелю будущего метрополитена.
— Ура, ура! — закричал генеральный директор АО «Алматыметрокурылыс»
Мурат УКШЕБАЕВ.
— Поздравляю, Маке, — протянул ему руку аким Алматы Ахметжан ЕСИМОВ. — Это очень
знаменательное событие не только для Алматы, но и для всего Казахстана.
В принципе, строительство тоннелей было завершено еще несколько дней назад. Для торжественной
сбойки строители оставили стену земли толщиной 75 сантиметров.
— Два года шло строительство тоннеля от станции Абай до Байконура, — рассказывает
командир отряда №1 Тахир КАЛЕНДАРЕВ. — Сложности были: они всегда есть, когда речь идет
о применении новой техники. Ведь если раньше мы рыли тоннель с помощью механизированного щита КТ 5,6-Д2,
то затем перешли на немецкий щит фирмы «Херренкнехт» длиной 65 метров, производительность
которого в четыре раза выше.
Сквозь щели в лопасти тоннелепроходческой машины стали вылезать работники тоннельного отряда №1,
которые на протяжении последних лет шли навстречу своим коллегам из тоннельного отряда №2. Долгожданная
встреча состоялась.
— Глава государства просил передать всем строителям метро благодарность за ваш труд
и свои поздравления с этим событием, — подчеркнул аким в своем выступлении перед
метростроевцами. — Строительство метро идет уже 20 лет. Были разные периоды. Порой строительство
останавливалось. Но, начиная с 2003 года, по поручению президента из бюджета на строительство метро
выделяются необходимые средства. Только в этом году было выделено 23,3 млрд. тенге. Все это позволило
завершить прохождение тоннелей.
© Руслан БАХТИГАРЕЕВ, Владимир ТРЕТЬЯКОВ (фото)
Опубликовано в газете «Время», 26 июля 2008 г.
|
|