|
|
содержание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Творчество В.Н. Проскурина |
|
|
|
|
|
Творчество других авторов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Vernoye-Almaty.kz – Очерки истории Алматы |
|
Памятник «Битлз»
"TO BEATLES OR NOT TO BEATLES"
мая нынешнего года в №21 «НП» мы впервые сообщили о замысле
алматинских битломанов создать мемориал Джона Леннона. Уже первая публикация
«Возвращение «Битлз» вызвала отклики: к идее создания мемориальной композиции
отнеслись с горячим одобрением многие казахстанцы, 60-70-десятники, представители поколения,
которое сегодня творит историю нового третьего тысячелетия: бизнесмены, чиновники, художники,
архитекторы, музыканты, литераторы, политики. Эти люди сегодня в возрасте отцов и дедов,
но ностальгическая акция вернула их в дни молодости. Мы узнали, какими они были.
Памятник Джону Леннону в Ливерпуле |
В новом выпуске «Битломании» наш корреспондент обратился к поколению «next».
Всем, кто следит за акцией создания мемориальной композиции, сообщаем, что она переходит
в новую стадию — от слов к делу: департаментом архитектуры и градостроительства акимата
Алматы получено поручение — определить место или участок, где будет установлена композиция.
Проектом заинтересовался Союз архитекторов Алматы, который выразил готовность провести конкурс
архитектурных проектов будущей мемориальной композиции.
Для того чтобы понять, как относятся к творчеству ливерпульской четверки мои ровесники,
я решила провести небольшой опрос студентов разных вузов южной столицы. Как показала практика,
почти все опрошенные в один голос говорили: «Если ты взялся играть на гитаре, то первое,
что захочется играть, будет музыка «Битлз». Она особенная, мелодичная, приятная,
и, что самое главное, легко запоминающаяся». Но это было единственной точкой
соприкосновения во мнениях молодого населения.
Акмарал, 19 лет, студентка КИМЭПа:
— Я слушаю «Битлз», но не увлекаюсь. И я уверена, что их музыка, как мода,
будет периодически появляться и вызывать симпатию у слушателей. Мне же нравится другая,
современная музыка, такая как рэп.
— А как ты считаешь, нужен ли нам мемориальный памятник «Битлз»?
— Это не меня надо спрашивать, а поколение 60-х, ведь это их молодость, их музыка.
Арман, 18 лет, студент КазНУ:
— Я считаю, что в 60-х годах эта музыка потрясла мир и вошла в историю. И стар
и млад знает, кто такие «Битлз». Можно сказать, что я их фанат, но тем не менее
мне также нравятся и новые течения.
Что касается мемориального памятника, а почему бы и нет. Во многих странах мира он
уже есть, чем мы хуже?
Дина, 19 лет, студентка Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов:
— Я не увлекаюсь их творчеством, но мне нравится пара песен, такие как "Yesterday",
"Yellow Submarine", они у меня вызывают личные ассоциации, связанные со школой. И мне кажется,
«Битлз» уже никогда не забудут, ведь они давно стали классикой, а их веселые,
мелодичные песни стали вечными хитами.
Я не думаю, что у нас достаточно много битломанов, чтобы воздвигать мемориальную доску.
И я не уверена, что на это кто-либо выделит деньги.
Руслан, 18 лет, студент АГУ:
— Мне музыка «Битлз» не нравится. Электрика, рэп, да! Она меня расслабляет,
вводит в транс.
Что касается памятника, то он нам точно не нужен! Вы видели какой-нибудь памятник
музыкантам в нашем городе. Только Джамбулу. Никто же не ставит памятник Майклу Джексону!
А чем они его лучше? И потом, причем здесь Казахстан? На родине понятно, а тут?..
Римма, 18 лет, студентка UIB:
— «Битлз» — это та музыка, на которой выросли мои родители,
и, должно быть, эта любовь передалась и мне. У них не просто приятная на слух музыка,
в их песнях заложен глубокий смысл.
Мемориальный памятник? Это отличная идея! Битломаны будут счастливы, а их у нас достаточно.
А знаешь… |
«Знаешь, работа — это жизнь, а без нее нет ничего, кроме страха и незащищенности»
Джон Леннон |
1940, 9 октября — во время бомбежки Ливерпуля у Джулии Стенли и Альфреда Леннона
в роддоме на Оксфорд-стрит родился сын Джон Уинстон Леннон.
1945 — расставшись с Альфредом, Джулия передает сына на воспитание своей сестре
Мэри Элизабет Стенли Смит, и Джон переезжает к «тете Мими» и ее мужу Джорджу
в дом на Менлав авеню.
1956 — Джулия дает Джону деньги на первую в его жизни — подержанную —
испанскую гитару и дает уроки игры на ней, настроив инструмент под банджо.
1957, март — Джон собирает первую группу, которую сначала называет «Блэк Джекс».
1957, 6 июля — Джон знакомится с Полом Маккартни. Через две недели Пит Шоттон от имени
Джона приглашает Пола присоединиться к «Куорри Мен» в качестве лидер-гитариста.
1958, февраль — Пол приводит в группу своего приятеля по Ливерпульскому институту Джорджа Харрисона.
15 июля — Джулия Леннон погибает под колесами автомобиля.
1960, июль — Джон бросает учебу в колледже.
Август — дебют «Битлз» в Гамбурге с участием Стью Сатклиффа на бас-гитаре
и Пита Беста на ударных.
1961, январь — первые выступления «Битлз» в клубе «Кэверн».
Весна — «Битлз» записывают первую пластинку, на которой аккомпанируют Тони
Шеридану. Пластинка выходит под названием «Тони Шеридан и «Братья Бит».
Ноябрь — в клубе «Кэверн» «Битлз» знакомятся с Брайеном Эпстайном.
Через месяц Брайен становится менеджером группы.
1962, весна — Брайен меняет имидж «Битлз», переодев затянутых в кожу рокеров
в серые с иголочки костюмы с бархатными воротниками и узкими лацканами.
|
4 октября — выходит первый сингл «Битлз» с песней Пола Маккартни "Love Me Do".
Декабрь — на прилавках магазинов появляется новый сингл с песней "Please Please Me".
1963, 13 октября — «Битлз» принимают участие в телевизионном шоу, которое
ознаменовало начало «битломании».
Ноябрь 1963 — январь 1964 — «битломания» на Британских островах в самом
разгаре, о чем сообщает лондонская газета «Дэйли Миррор».
1964, 7 февраля — начало первого турне по Соединенным Штатам.
Март — начало съемок первого игрового фильма «Битлз» "А Hard Day’s Night".
Песня "Can’t Buy Me Love" возглавляет хит-парады в Великобритании и США.
18 августа — 15 сентября — второе турне по США. 28 августа — знакомство
«Битлз» и Боба Дилана в нью-йоркском отеле «Дельмонико».
1965, январь — Джон сочиняет песню "Help!" для второго фильма «Битлз».
27 августа — «Битлз» встречаются с Элвисом Пресли у него дома в Бель Эйр.
Не зная музыкантов по именам, Элвис обращается к каждому «битл».
26 октября — «Битлз» удостаиваются ордена Британской империи.
1966, 8 августа — выходит альбом "Revolver".
29 августа — после концерта в Сан-Франциско «Битлз» объявляют, что турне
будет для группы последним.
Сентябрь-октябрь — Джон снимается у Ричарда Лестера в фильме «Как я выиграл войну».
Во время съемок он сочиняет песню "Strawberry Fields Forever".
1967, 1 июня — выходит альбом "Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band".
Сентябрь — Джон сочиняет знаменитую песню "I Am the Walrus".
1968, февраль — «Битлз» отправляются на три месяца к махариши в Ришикеш.
Во время пребывания в Индии Джон сочиняет "Year Blues", "I’m So Tired", "Revolution",
"Dear Prudence", "Sexy Sadie", вошедшие позднее в «Белый альбом».
25 ноября — выходит двойной «Белый альбом» «Битлз».
1969, январь — работа над альбомом "Let It Be", которая завершается 30 января концертом
на крыше здания «Эппл».
Июль-август — «Битлз» работают над записью альбома "Abby Road".
12 сентября — Джон выступает на концерте в Торонто, посвященном возрождению рок-н-ролла.
Ему аккомпанируют Эрик Клэптон, Клаус Фурман и Алан Уайт. Пластинка "Plastic Ono Band —
Live Peace in Toronto" выходит в декабре.
1972, 12 июня — выход пластинки "Some Time in New York City".
1974, июнь-август — работа над альбомом "Walls and Bridges", который выходит в сентябре
и к концу года поднимается в американских хит-парадах до 1-го места.
28 ноября — Джон в последний раз появляется на сцене в качестве гостя на концерте
Элтона Джона в нью-йоркском Медисон-сквер-гарден.
1974, 19 декабря — подписание соглашения о расторжении партнерства «Битлз»,
которое Джон Леннон подписал лишь 29 декабря.
1975, 23 февраля — выходит альбом «Рок-н-ролл».
24 октября — выходит сборник хитов Джона Леннона 1969-75 годов под названием "Shaved Fish".
1980, сентябрь-октябрь — запись материала для альбома "Double Fantasy".
23 октября — выходит сингл с новой композицией Джона "(Just Like) Starting Over".
17 ноября — выход в свет альбома "Double Fantasy". Обсуждаются планы концертного турне.
8 декабря — Марк Дэвид Чепмэн смертельно ранит Леннона четырьмя выстрелами из револьвера.
Не приходя в сознание, Джон умирает от потери крови в больнице имени Рузвельта.
|
© Марго ЭРВАНД
Опубликовано в газете «Новое поколение», 10 октября 2003 г.
|
|