ОЧЕРКИ ИСТОРИИ АЛМАТЫ

поиск

содержание

Творчество В.Н. Проскурина

Творчество других авторов

награда

БРОНЗОВЫЙ ПРИЗЕР AWARD-2004

статистика



Rambler's Top100Rambler's Top100




«Очерки истории Алматы»
Алматинское метро

ПРОВАЛ

Н
е успели отгреметь фанфары в честь последней сбойки левого перегонного тоннеля строящегося метрополитена, не успел аким Алматы Ахметжан ЕСИМОВ заявить во всеуслышание, что метро будет сдано к сроку — в 2009 году, как вдруг произошел обвал. В прямом смысле этого слова. Огромный кусок земли на проспекте Гагарина провалился в тоннель метро. Находящиеся поблизости люди не пострадали только чудом.

СВИДЕТЕЛЬНИЦА
 
Алматинка Дина ГАИТОВА (на снимке), едва не оказавшаяся жертвой происшествия, об обвале вспоминает с ужасом.

— В субботу, 9 августа, около 5 часов вечера я на своем «Паджеро» ехала вниз по Гагарина, — рассказывает она. — Перед проспектом Абая перестроилась в левый ряд. Другие машины проехали вперед. Их было мало — пара, не больше. В этот момент на трассу стало падать огромное дерево. После того как оно упало, вздыбилась почва. Затем огромный участок — половина аллеи и примерно метр дорожного полотна — стал проваливаться. Машину закачало. Левые колеса ушли вниз. В самый последний момент я, вывернув резко вправо, нажала на газ — жить захотелось, да и машину было жалко. Только я успела отъехать, как земля, где несколько секунд назад стоял мой автомобиль, обвалилась.

Сейчас Дина находится в стрессовом состоянии, а ее подруга, которая была с ней, тот страшный момент, вообще впала в глубокую депрессию.

— Никого не хочет видеть, ни с кем не разговаривает, — переживает за нее Дина. — Помню, что она отстегнула ремень и попрощалась с жизнью. Я бы хотела стереть этот кошмар из своей памяти, чтобы не вспоминать его больше никогда. Представьте себе яму площадью в четыре сотки, в которую поместились бы четыре мои машины, стоящие друг на друге.

ПРОВАЛ

Пока Дина пыталась прийти в себя и привести в чувство подругу, из строящейся на перекрестке проспектов Гагарина и Абая станции метро выбежали рабочие, которые резво обнесли место обвала задрапированным забором. А спустя несколько минут к обвалу подъехали КамАЗы, груженные землей, и начали засыпать его.

ПРОВАЛ

— Подъехали мои друзья, они захотели взглянуть на яму поближе, но рабочие никого не впускали за ограждение, — продолжает Дина. — Когда я заявила, что сама чуть не упала в эту яму, ко мне подошел полный седой мужчина — видимо, кто-то из начальства — и сказал, чтобы я ничего не выдумывала и не пугала людей. «Здесь ничего не было, идите отсюда!» — заявил он.

Дина и ее подруга теперь боятся ездить по центральным улицам города.
СВИДЕТЕЛЬНИЦА
 
Вчера мы побывали на перекрестке Абая и Гагарина. Там, где раньше были деревья, — вспаханный участок, единственное «украшение» которого — огромные булыжники. А на дороге свежий асфальт, уложенный за выходные.

Узнать у главы АО «Алматыметрокурылыс» Мурата УКШЕБАЕВА, что же все-таки произошло, нам вчера не удалось. По словам секретаря, Мурат Танкебаевич был на совещании, а потому ответить на наши вопросы не имел возможности. Тем временем источник в дирекции строящегося метрополитена сообщил нам, что главной причиной обвала было отступление от проекта: опорные столбы, удерживающие верхние слои грунта, были установлены слишком далеко друг от друга. По словам источника, вместо положенных по проекту 4 метров метростроевцы установили их на расстоянии 20 метров.

© Руслан БАХТИГАРЕЕВ, фото — Владимир ЗАИКИН и Владимир ТРЕТЬЯКОВ
Опубликовано в газете «Время», 13 августа 2008 г.

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ВЛАДИМИРА НИКОЛАЕВИЧА ПРОСКУРИНА


© 1996-2016 Lyakhov.KZ — Большая энциклопедия Казнета