ОЧЕРКИ ИСТОРИИ АЛМАТЫ

поиск

содержание

Творчество В.Н. Проскурина

Творчество других авторов

награда

БРОНЗОВЫЙ ПРИЗЕР AWARD-2004

статистика



Rambler's Top100Rambler's Top100




«Очерки истории Алматы»
Алматинское метро

ПРОБИВКУ ТОННЕЛЕЙ АЛМАТИНСКОГО МЕТРО ЗАКОНЧАТ В СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ

В
чера соединили километровый перегон между станциями «Алмалы» (Тулебаева — Кирова) и «Абай» (Абая — Фурманова).

На следующем этапе метростроевцы займутся обустройством станции «Абай» и пробивкой левого перегонного 1,5-километрового тоннеля в сторону станции «Байконур» (Абая — Байтурсынова).

— Это очень важная стадия в строительстве метрополитена, — сообщил директор АО «Алматыметрокурылыс» Мурат Укшебаев. — Сегодня мы произвели сбойку на станции «Абай», основной объем работы уже выполнен. Горнопроходческий комплекс будет направлен на станцию «Байконур», навстречу ему идет еще один щит. В определенном месте они встретятся, таким образом, все сквозные выработки будут пройдены. Далее дело встанет за укладкой рельсового пути.

Закончить пробивку последнего тоннеля метростроевцы намерены к середине следующего года.

В МЕТРО

Кстати

В строительство Алматинского метрополитена государство вкладывает более миллиарда долларов США. После запуска первой очереди метро планируется создать единую транспортную сеть «метро-трамвай» общей протяженностью около 100 километров.

© Сергей МАЙБОРОДА
Опубликовано в газете «Комсомольская правда Казахстан», 26 мая 2007 г.

В АЛМАТЫ ПРОВЕДЕНА СБОЙКА ПРАВОГО ПЕРЕГОННОГО ТОННЕЛЯ МЕЖДУ СТАНЦИЯМИ МЕТРОПОЛИТЕНА «АЛМАТЫ» и «АБАЙ»

В
  Алматы накануне состоялась сбойка правого перегонного тоннеля между станциями метро «Алмалы» и «Абай». Работы были проведены на глубине 73 метра, сообщает Казинформ со ссылкой на городское управление по связям с общественностью.

Протяженность тоннеля — 1217 метров, работы выполнены коллективом ТОО «Сибметро», участвующего в строительстве Алматинского метрополитена с 1989 года.

Сбойка правого перегонного тоннеля позволит открыть фронт работ по строительству станции «Абай», улучшить ряд технологических процессов, связанных с откаткой грунта и проветриванием тоннелей. Ранее, в начале мая, на строящуюся станцию «Абай» уже пришел тоннелепроходческий комплекс «Херренкнехт» АО «Алматыметрокурылыс», который устремился к станции «Байконур». До конца года левый перегонный тоннель будет завершен полностью.

После сбойки проходка будет продолжена на правом перегонном тоннеле от станции «Абай» к станции «Байконур». Предстоящие 1526 метров тоннеля запланировано завершить в середине 2008 года. Работы ведутся по графику.

Как сообщалось, первая линия метро будет сдана в эксплуатацию в начале 2009 года. Ее протяженность — 8,3 км.

© Опубликовано на сайте ИА «Казинформ», 25 мая 2007 г.

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ВЛАДИМИРА НИКОЛАЕВИЧА ПРОСКУРИНА


© 1996-2016 Lyakhov.KZ — Большая энциклопедия Казнета