ОЧЕРКИ ИСТОРИИ АЛМАТЫ

поиск

содержание

Творчество В.Н. Проскурина

Творчество других авторов

награда

БРОНЗОВЫЙ ПРИЗЕР AWARD-2004

статистика



Rambler's Top100Rambler's Top100




«Очерки истории Алматы»
Алматинское метро

ОБЕЩАННОГО НЕ ДОЖДУТСЯ?

А
лматинцам уже не обещают открытие метро в конце 2009 года. Городской акимат определил нереальный срок сдачи объекта. Так считает архитектор, который ещё в прошлом веке разрабатывал этот проект. Удивительно, но в дирекции строящегося метрополитена… почти согласны с этим заявлением.


 

Архитектор, который проектировал алматинский метрополитен, скептически относится к обещанию городских властей запустить в эксплуатацию подземные поезда в конце 2009 года.

Камал НАУРЫЗБАЕВ, директор института «ГрадТрансПроект»:
— Я считаю, что это совершенно нереально. Потому что там сейчас построили, пробили и соединили только тоннель. А кроме тоннеля надо станцию.

Камал Наурызбаев вспоминает, что несколько лет назад Виктор Храпунов, в ту пору аким Алматы, приглашал журналистов прокатиться в метро уже в этом — 2008-м году:
— Ну, мы сейчас не знаем, где Храпунов находится.

Генподрядчики из «Алматыметрокурылыс» уверены, что слова нынешнего акима Ахметжана Есимова не разойдутся с делом. Для доказательства они показали эскалаторный тоннель будущей станции на проспекте Абая и так называемый «людской ходок», по которому пассажиры будут идти к поездам.

Исабек АКАТОВ, и. о. руководителя АО «Алматыметрокурылыс»:
— Чтобы этих вопросов больше не возникало, просто пусть люди знают, что работа идёт. Это большой грандиозный труд. И сроки, которые определены, мы должны в эти сроки успеть. Не должны, а успеем!

Глава дирекции строящегося метрополитена Серик Ретаев осторожничает. По его мнению, первые две станции метрополитена будут готовы к эксплуатации к концу следующего года. Но пассажирам всё-таки придётся подождать ещё несколько месяцев.

Серик РЕТАЕВ, директор ГКП «Дирекция строящегося метрополитена»:
— Потому что есть технические требования. Например, мы получим подвижные составы где-то в ноябре. Но они, согласно контракту, должны где-то 3-4 месяца минимум проходить обкатку.

Большие сомнения у Камала Наурызбаева вызывает и безопасность строящегося метрополитена в условиях высокой сейсмоактивности.

Камал НАУРЫЗБАЕВ, директор института «ГрадТрансПроект»:
— Когда убеждают некоторые академики по строительству, по сейсмологии, что метрополитен так проектируется и строится, что выдержит любые землетрясения и особенно в зонах тектонических разломов — это, конечно, чушь!

Таким сомнениям в дирекции метро удивляются. Ведь в 80-е Наурызбаев не возражал против строительства «подземки».

Серик РЕТАЕВ, директор ГКП «Дирекция строящегося метрополитена»:
— Этот человек, насколько я понял по его словам, сам стоял у истоков проектирования. Ну, может у него какие-то обиды есть на сегодня, что в этом проекте он не участвует. Поэтому высказывает. А так считаю, что работали же неглупые люди. Специально проект был создан именно для алматинских условий. Я ещё раз повторяю, что оно выдержит не 6-8, как он говорит, а 8-10 баллов.

Метро в Алматы строят с середины 80-х годов. С тех пор в городе многое изменилось. Поэтому прогнозировать насколько популярным будет у пассажиров маршрут между первыми двумя станциями — дело не благодарное.

В дирекции строящегося метрополитена пока затрудняются назвать стоимость проездных билетов и уровень рентабельности предприятия. А чтобы подземные поезда разгрузили пробки на автодорогах, необходимы дополнительные ветки в спальные районы и долгосрочная транспортная стратегия. Но это только проекты, под которые ещё не выделены средства.

© Талгат КИРБЕТОВ
Опубликовано на сайте ТРК «31 канал», 5 сентября 2008 г.

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ВЛАДИМИРА НИКОЛАЕВИЧА ПРОСКУРИНА


© 1996-2016 Lyakhov.KZ — Большая энциклопедия Казнета