ОЧЕРКИ ИСТОРИИ АЛМАТЫ

поиск

содержание

Творчество В.Н. Проскурина

Творчество других авторов

награда

БРОНЗОВЫЙ ПРИЗЕР AWARD-2004

статистика



Rambler's Top100Rambler's Top100




«Очерки истории Алматы»
Алматинское метро

АЛМАТЫ: МЕТРО БУДЕТ СТРОИТЬСЯ СО СКОРОСТЬЮ 10 МЕТРОВ В ДЕНЬ, НО СТАНЦИЙ СТАНЕТ МЕНЬШЕ

С
тыковка тоннелей станций «Жибек жолы» и «Алмалы» метрополитена, сооружаемого в Алматы, произошла во вторник. Всего на прокладку сквозного подземного коридора протяженностью около 1 км, соединившего три станции (ранее, как уже сообщалось, в данном месте произошла стыковка станций «Жибек жолы» и «Раимбек»), понадобилось 4 месяца.

Участие в церемонии, состоявшейся по этому случаю, принял генеральный директор компании ОАО «Метрострой» Мурат Укшебаев. В ближайшее время, по его словам, со стороны государства будет выделено 5 млрд. тенге, которые пойдут на закупку в Австралии оборудования, необходимого при строительстве метро. Применение современной техники позволит повысить скорость проходческих работ до 10 метров в день. При этом практически все материалы (кроме чугуна), используемые при сооружении метро в южной столице, добываются и производятся в пределах республики.

Также стало известно о том, что принято решение сократить количество метростанций — семь вместо первоначально планировавшихся восьми. Из проекта исключена станция, которую намечали соорудить близ площади Республики — в связи с тем, как объяснили специалисты, что в этом районе построено большое количество высотных зданий.

© Опубликовано на сайте НК «Казинформ», 22 декабря 2004 г.

* * * * *

НА ЗАВЕРШЕНИЕ МЕТРОСТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ В АЛМАТЫ ПОТРЕБУЕТСЯ БОЛЕЕ 570 МЛН. ДОЛЛАРОВ

О
коло 5 млрд. 270 млн. тенге (свыше 39 млн. долларов США) было выделено в нынешнем году на строительство метрополитена в Алматы. Почти половина этих средств направлена на приобретение бурильного и строительного оборудования. Об этом заявили в городском департаменте автомобильных дорог и пассажирских перевозок.

В следующем году на сооружение подземной железной дороги в южной столице планируется перечислить около 22 млрд. тенге, в 2007-м — более 29 млрд. Всего же на выполнение данных работ должно быть выделено до 77 млрд. тенге (примерно 570 млн. 400 тыс. долларов).

На реконструкцию автомобильных дорог города в текущем году будет перечислено около 4 млрд. 700 тыс. тенге. Капитальный ремонт дорог будет проведен на 54 улицах общей протяженностью 150 км. Кроме того, планируется осуществить текущий ремонт еще 200 улиц общей площадью 200 тыс. квадратных метров.

© Раушан ТОЛЕНКЫЗЫ
Опубликовано на сайте НК «Казинформ», 29 июля 2005 г.

* * * * *

НА СООРУЖЕНИЕ МЕТРО В АЛМАТЫ В 2006 ГОДУ БУДЕТ ВЫДЕЛЕНО 120 МЛН. ДОЛЛЛАРОВ

В
  2006 году на строительство метрополитена в Алматы планируется выделить около 120 млн. долларов США. Об этом заявили в городском акимате.

Технико-экономическое обоснование проекта сооружения подземной железной дороги в южной столице было разработано в 80-х годах прошлого столетия. С момента начала прокладки первой очереди уже прошло более 18 лет. Всего на эти работы, по словам заместителя акима города Кайрата Букенова, было выделено свыше 176 млн. долларов. Еще 250 млн. потребуется для их полного завершения.

Планируется, что метро в Алматы начнет функционировать через четыре-пять лет при условии, что деньги на реализацию проекта будут поступать регулярно.

© Данияр СЕЙСЕНБАЕВ
Опубликовано на сайте НК «Казинформ», 30 сентября 2005 г.

* * * * *

ПЕРВАЯ ВЕТКА АЛМАТИНСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА БУДЕТ СДАНА В 2006 ГОДУ

П
ервая ветка Алматинского метрополитена протяженностью 8,3 км будет сдана в 2008 году. «В этом уже нет сомнений», — заявил в субботу на заседании Градостроительного совета в Алматы аким города Имангали Тасмагамбетов.

В ходе заседания членами совета был обсужден проект здания инженерного корпуса по обслуживанию метрополитена Алматы, для строительства которого выделен земельный участок площадью 4,1 тыс. кв. м в районе пересечения улиц Панфилова и Гоголя. Начало строительства этого объекта предусмотрено на 2006 год.

Аким напомнил, что на днях в Астане на заседании рабочей группы Мажилиса Парламента Казахстана по проекту Закона РК «О республиканском бюджете на 2006 год» обсуждался проект финансирования Алматы на предстоящий год. «Я был на этом заседании, где мы защищали бюджет города, в том числе рассмотрели вопрос о финансировании завершения строительства метрополитена в Алматы. На эти цели в 2006 году предусмотрено 18 млрд. тенге. Еще столько же планируется выделить в 2007 году», — сказал аким.

По мнению И. Тасмагамбетова, при проектировании инженерного корпуса по обслуживанию метрополитена необходимо учесть, что в здании будет располагаться персонал, обслуживающий не только метрополитен, но и всю транспортную систему «метро — трамвай», общая протяженность которой составит около 100 км.

«Хотелось бы, чтобы при строительстве метрополитена и станций мы использовали весь лучший мировой опыт в этой сфере, но при этом привнесли свой особый колорит, свидетельствующий о том, что вы находитесь именно в алматинском метро», — отметил И. Тасмагамбетов.

© Жан БУЛЬДЕКБАЕВ
Опубликовано на сайте НК «Казинформ», 10 октября 2005 г.

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ВЛАДИМИРА НИКОЛАЕВИЧА ПРОСКУРИНА


© 1996-2016 Lyakhov.KZ — Большая энциклопедия Казнета