ОЧЕРКИ ИСТОРИИ АЛМАТЫ

поиск

содержание
 
Творчество В.Н. Проскурина
 
Творчество других авторов

награда

БРОНЗОВЫЙ ПРИЗЕР AWARD-2004

статистика



Top.Mail.Ru

Яндекс.Метрика

Vernoye-Almaty.kz – Очерки истории Алматы
Алматинское метро

ЗАВЕРШИЛОСЬ СТРОИТЕЛЬСТВО ПЕРВОЙ ОЧЕРЕДИ МЕТРОПОЛИТЕНА

С
егодня на глубине 30 метров прошла сбойка левого перегонного тоннеля с демонтажной камерой перед станцией «Байконур» Алматинского метрополитена. Данной сбойкой завершается сооружение перегонных тоннелей от станции «Райымбек» до станции «Алатау».

ТОРЖЕСТВЕННЫЙ МОМЕНТ
 
Генеральным планом развития города Алматы, утвержденным Постановлением Правительства РК от 19 декабря 2002 года, рекомендовано завершение строительства и поэтапный ввод в эксплуатацию 3-х линий метрополитена.

В настоящее время ведется строительство первой очереди первой линии метрополитена. Протяженность первой очереди составляет 8,56 км и включет в себя семь станций. Расположена она от проспекта Райымбека под улицей Фурманова до проспекта Абая, и далее с поворотом в западном направлении до проспекта Гагарина.

Ранее ожидалось, что данное мероприятие посетит президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, однако по объективным причинам Глава государства не смог присутствовать на торжественной церемонии. На станцию «Байконур» к месту сбойки тоннелей спустились аким Алматы Ахметжан Есимов и генеральный директор АО «Алматыметрокурылыс» Мурат Укшебаев.

В стационарном тоннеле их вниманию были представлены демонстрационные плакаты станций, проходил показ видеоматериала по строящимся объектам метрополитена. После торжественного открытия с речью выступил аким города А. Есимов.

ЕСИМОВ И УКШЕКБАЕВ

«Сегодня знаменательный день, — заметил аким Алматы, — завершается сооружение перегонных тоннелей от станции «Райымбек» до станции «Алатау». В следующем году необходимо завершить первую линию метрополитена, и, это потребует немалых средств, а также большой слаженной работы. Строительство данного объекта для нашего города имеет огромное значение. Если мы будем через метрополитен проводить 300 тысяч пассажиров ежедневно, то заметно разгрузим наши магистрали, а это жизненно важная задача для города».

Как сообщил Ахметжан Есимов, только в этом году на строительство метро выделено 23,3 млрд. тенге. Он поздравил всех со знаменательным событием от имени Президента РК Нурсултана Назарбаева, а также отметил, что Глава государства передает благодарность всем строителям метрополитена за их огромный труд.

ДАЕШЬ СБОЙКУ!

Сбойка левого перегонного тоннеля с демонтажной камерой перед станцией «Байконур» Алматинского метрополитена прошла в штатном режиме. Под одобрительные возгласы строителей тоннели соединились, что незамедлительно было отпраздновано символической бутылкой шампанского.

По словам главного маркшейдера АО «Алматыметрокурылыс» Владимира Ким, щит, которым была произведена последняя сбойка, за два года работы прошел около трех километров, на глубине 30-50 метров.

«Сбойка — это соединение с двух сторон. Мы попали в точку, — отмечает Владимир Ким. — Основные выработки пройдены, теперь остались лишь облицовочные работы. В следующем году, думаю, мы запустим первую очередь. Чтобы сохранилась сейсмоустойчивость, забуриваются шкуры уже на готовый бетон, и за его оболочку нагнетается особый раствор под давлением минимум 6 атмосфер. Все пустоты заполняются, и выработка получается как в шубе».

ПОСЛЕДНИЕ САНТИМЕТРЫ

Строительство левого перегонного тоннеля началось 12 октября 1989 года, со стороны станции «Райымбек» (угол ул. Фурманова и пр. «Райымбек»).

Проходку тоннеля начал тоннельный отряд №11 СУС «Бамтоннельстрой» механизированным проходческим комплексом КТ 5,6-Д2. Проходческий комплекс состоит из щита КТ 5,6-Д2 с экскаваторным органом и технологической тележки для производства первичного нагнетания и подачи ж/б блоков к забою.

С начала строительства три проходческих комплекса КТ 5.6-Д2, ТПМК «Херенкнехт» и КПЩ-12 прошли 7 161 п.м левого перегонного тоннеля.

РАДОСТЬ МЕТРОСТРОЕВЦЕВ

В завершении торжественной церемонии аким Алматы вручил почетные грамоты и памятные подарки работникам метрополитена. Такой чести были удостоены: Ермек Губайдулин, главный механик  АО «Алматыметрокурылыс»; Мейрам Джубангалиев, начальник участка ХСМУ Тоннельный отряд №1 АО «Алматыметрокурылыс»; Талгат Коныратов, машинист проходческого комплекса ХСМУ Тоннельный отряд №2 АО «Алматыметрокурылыс»; Евгений Есимханов, начальник отдела организации строительства Учреждения «Метропроект» и другие.

В свою очередь генеральный директор АО «Алматыметрокурылыс» Мурат Укшебаев вручил акиму Алматы памятный сувенир — модель будущего поезда метро. Однако, как отметил Мурат Укшебаев, с цветом они немного прогадали. Модель оказалась красного цвета, хотя у нас в метро будут ходить синие поезда.

Опубликовано в интернет-издании «NEWS.zakon.KZ», 25 июля 2008 г.

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ВЛАДИМИРА НИКОЛАЕВИЧА ПРОСКУРИНА

KAZ-FOOTBALL.KZ – КАЗАХСТАНСКИЙ ФУТБОЛ ТЕННИС В КАЗАХСТАНЕ И В МИРЕ ШАХМАТЫ В КАЗАХСТАНЕ И В МИРЕ


© 1996 Lyakhov.KZ — Большая энциклопедия Казнета