ОЧЕРКИ ИСТОРИИ АЛМАТЫ

поиск

содержание
 
Творчество В.Н. Проскурина
 
Творчество других авторов

награда

БРОНЗОВЫЙ ПРИЗЕР AWARD-2004

статистика



Top.Mail.Ru

Яндекс.Метрика

Vernoye-Almaty.kz – Очерки истории Алматы
Алматинское метро

ПРЕЗИДЕНТ ИНСПЕКТИРУЕТ МЕТРОПОЛИТЕН

26
  апреля 2010 года глава государства Нурсултан Назарбаев посетил станцию «Райымбек батыр» строящегося метрополитена Алматы, сообщает корреспондент информационного агентства Kazakhstan Today.

Глава государства посетил строящийся метрополитен Алматы

СТАНЦИЯ РАЙЫМБЕК БАТЫРА
 
«Я думаю, что к 20-летию независимости Казахстана мы сможем обрадовать алматинцев вводом метрополитена города Алматы, который очень необходим для города, для экологии, для транспорта», — сказал Н. Назарбаев.

Он также отметил, что после того как будет закончена первая очередь метрополитена, «посмотрим на дальнейшие действия (по строительству второй ветки метро. — Прим. агентства)».

В свою очередь генеральный директор АО «Алматы-метрокурылыс» Мурат Укшебаев в интервью журналистам сообщил, что «на сегодняшний день горно-капитальные работы, имеется в виду строительство подземных сооружений, выполнены на 97% […] Мы планируем в конце июня завершить эти работы, демонтировать горнопроходческое оборудование и вытащить на-гора. В последствии у нас только остаются работы, касающиеся автоматики, монтажа оборудования, установки эскалаторов, архитектурные работы, укладка рельс», — пояснил он.

«Дефицит бюджета, который составлял 34 млрд, он сейчас существует. Если этот вопрос в ближайший месяц решится, то есть реальная возможность завершить все работы в декабре текущего года. Если не решится, то все эти работы будут продолжены в следующем году. Я думаю, что первое полугодие следующего года — это вполне реальный срок (для завершения строительства первой ветки метро. — Прим. агентства)», — проинформировал генеральный директор.

Он также уточнил, что «первые вагоны придут уже в июне, и последние вагоны придут в августе».

После запуска метро из центра города уберут все автобусные маршруты

СТАНЦИЯ РАЙЫМБЕК БАТЫРА
 
«Сегодня самая большая проблема — это центральная часть города. (Необходимо. — Прим. агентства) убрать отсюда полностью автобусные маршруты, оставить только электротранспорт — метро, трамваи и троллейбусы для того, чтобы воздух был почище. С таким расчетом строилась первая линия метро, и будут строиться вторая и последующая линии», — сказал М. Укшебаев.

Он также сообщил, что технико-экономическое обоснование строительства второй линии метрополитена в настоящее время находится на рассмотрении в Агентстве по строительству и ЖКХ. «Все эти линии практически в проектном решении уже имеются», — уточнил он.

«Вторая линия намного проще будет по нескольким причинам. Во-первых, станции будут строиться мелким заложением, и тоннели будут проходить мелким заложением. Глубокое заложение имеет одно неудобство — ограничение пространства: мы можем только планировать одно направление. При мелком заложении со всех сторон мы можем к станции подходить, бетонировать, делать архитектурные работы. По стоимости в два раза меньше, чем глубокого заложения», — отметил он, подчеркнув, что скорость строительства при мелком заложении также увеличивается.

«Это было бы удобно и для нас, и для бюджета: планировать всего две станции и два перегона на какое-то время, чтобы можно было закончить. И, как цепочку, потом добавлять (новые станции и перегоны. — Прим. агентства) к действующим этим 8 километрам. Это было бы реально», — сказал М. Укшебаев.

Отвечая на вопрос о целесообразности строительства монорельса в Алматы, он заявил, что «оно нереально по нескольким причинам: сейсмика, особые грунты, гнездовой способ прохождения улиц — все зеленые насаждения должны убираться — и резко континентальный климат. […] Когда начинается оттепель, застывание льда на этих монорельсах приводит к большой проблеме. Монорельс должен быть разработан в умеренном климате», — пояснил он.

Аким Алматы обратился к президенту с просьбой выделить дополнительные средства на строительство метро

Аким Алматы Ахметжан Есимов сегодня в ходе совещания с президентом РК Нурсултаном Назарбаевым обратился к нему с просьбой выделить дополнительные средства на строительство метро, передает агентство со ссылкой на пресс-службу акима.

«На строительство первой очереди метрополитена выделено 19,7 млрд. тенге. За I квартал около половины средств освоено», — сказал А. Есимов.

«Нурсултан Абишевич, город готов открыть метрополитен уже в текущем году. Однако на завершение проекта дополнительно требуется порядка 35 млрд тенге», — отметил он.

Строительство Алматинского метрополитена началось в 1988 году. По информации пресс-службы АО «Алматыметрокурылыс», за время строительства освоено 117,3 млрд. тенге, из них за 1988-1993 годы — 20 млрд. тенге, с 1994 по 2003 годы — 2,6 млрд. тенге и с 2004 по 2009 год — 86,2 млрд. тенге.

На сегодняшний день перегонные тоннели пройдены на 100%, гидроизоляционные работы на тоннелях выполнены на 90%. Ведутся работы по устройству верхнего строения пути, уложено 7,4 км путевого бетона. Начаты работы по укладке рельс.

Первая линия метрополитена расположена от проспекта Райымбека под улицей Фурманова до проспекта Абая и далее с поворотом в западном направлении до проспекта Гагарина. Протяженность первой линии составляет 8,56 км и включает 7 станций. Средняя глубина заложения — 40 м.

© Опубликовано на сайте ИА Kazakhstan Today, 26 апреля 2010 г.

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ВЛАДИМИРА НИКОЛАЕВИЧА ПРОСКУРИНА

KAZ-FOOTBALL.KZ – КАЗАХСТАНСКИЙ ФУТБОЛ ТЕННИС В КАЗАХСТАНЕ И В МИРЕ ШАХМАТЫ В КАЗАХСТАНЕ И В МИРЕ


© 1996 Lyakhov.KZ — Большая энциклопедия Казнета