ОЧЕРКИ ИСТОРИИ АЛМАТЫ

поиск

содержание

Творчество В.Н. Проскурина

Творчество других авторов

награда

БРОНЗОВЫЙ ПРИЗЕР AWARD-2004

статистика



Rambler's Top100Rambler's Top100




«Очерки истории Алматы»
Алматинское метро

ОПТИМИСТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ

Н
апомним, что эта комиссия была создана распоряжением мэра южной столицы, после публикации в нашей газете интервью кандидата технических наук, эксперта МВД Казахстана по крушениям и авариям на железнодорожном транспорте Руслана ИВАНИЦКОГО (см. «Тайны подземки», «Время» от 16.08.2007 г.), который поставил под сомнение реальность ввода метро в эксплуатацию в 2009 году и рассказал о технологических огрехах, допущенных при его строительстве.

МАУЛЕН МУКАШЕВ
 
Возглавил комиссию заместитель акима Алматы Маулен МУКАШЕВ (на снимке), в ее состав вошли руководители ключевых департаментов городского акимата и АО «Алматыметрокурылыс», а также корреспондент газеты «Время».

Из-за командировок (см. «Нам нужно строить, а не «копать», «Корейский гамбит», «Время» от 25.09.2007 г. и 10.10.2007 г.) и многочисленных вопросов, возникших во время работы комиссии, отчет акиму о проделанной работе подготовить к обещанному сроку — 17 сентября — ее члены не успели.

По словам Маулена Мукашева, ознакомившись с выводами комиссии, мэр Имангали ТАСМАГАМБЕТОВ на днях проведет рабочее совещание.

— Члены комиссии в своем заключении дали подробное описание объекта, подрядных компаний, осуществляющих строительство метро, а также перечень существующих проблем, выводы и предложения, — рассказал вчера нашему корреспонденту г-н Мукашев. — Завершение работы комиссии не означает, что на этом дело остановится. Сейчас департамент финансов приступит к изучению финансовой документации АО «Алматыметрокурылыс». Кроме того, будет рассмотрен вопрос об изменении проектно-технической документации. Имеющаяся сегодня документальная база рассчитана на вагоны российского производства, что не позволяет иностранным компаниям принять участие в тендерах.

По данным отчета комиссии, сведения Руслана Иваницкого о стоимости вагонов компании «Альстом» 750-800 тысяч долларов, приведенные в его интервью газете «Время», не точны.
ПОД ЗЕМЛЕЙ
 
Также комиссия опровергает заявление г-на Иваницкого о том, что тоннели алматинской подземки дают течь. «В тоннелях имеется небольшое скопление вод, которое не является результатом протечки», — сказано в отчете.

Члены комиссии подтвердили: деревянные шпалы, пропитанные креозотом, — не лучшее решение. Но не из-за огнеопасности, как утверждал Иваницкий, а из-за канцерогенности. В связи с этим комиссия решила: устройство верхнего пути алматинского метрополитена оборудуют железобетонными шпалами.

Что касается сроков строитель­ства, то, по данным АО «Алматыметрокурылыс», прокладка тоннелей будет завершена в первом квартале 2008 года. Ввод в эксплуатацию первой очереди подземки запланирован в IV квартале 2009 года. А в 2011-2013 годах будет завершена вторая ветка алматинского метро. Правда, проектно-сметной документации второй очереди еще не существует в природе.

Да и по первой ветке документальная база готова далеко не полностью. И все же члены комиссии единодушны: в 2009 году метро в Алматы будет. А жителям южной столицы остается лишь позавидовать их несгибаемому оптимизму…

© Руслан БАХТИГАРЕЕВ, Владимир ТРЕТЬЯКОВ (фото)
Опубликовано в газете «Время», 17 октября 2007 г.

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ВЛАДИМИРА НИКОЛАЕВИЧА ПРОСКУРИНА


© 1996-2016 Lyakhov.KZ — Большая энциклопедия Казнета