ОЧЕРКИ ИСТОРИИ АЛМАТЫ

поиск

содержание

Творчество В.Н. Проскурина

Творчество других авторов

награда

БРОНЗОВЫЙ ПРИЗЕР AWARD-2004

статистика



Rambler's Top100Rambler's Top100




«Очерки истории Алматы»
Алматинское метро

МАУЛЕН МУКАШЕВ, ЗАМАКИМА АЛМАТЫ: «НАМ НУЖНО СТРОИТЬ, А НЕ «КОПАТЬ»

Н
а днях в Алматы вернулись из зарубежной командировки представители комиссии по анализу хода строительства алматинского метрополитена. Посланцы будущей алматинской подземки за неделю объехали семь европейских городов в поисках подходящего оборудования для метрополитена  (см. «Почувствовали себя людьми», «Время» от 13.09.2007 г.).

МАУЛЕН МУКАШЕВ
 
В пятницу наш корреспондент встретился с председателем комиссии, заместителем акима Алматы Мауленом МУКАШЕВЫМ (на снимке).

— Маулен Шапанбаевич, расскажите, где вы были, что видели?

— Режим был очень напряженный: полдня работы, еще полдня переезд из одного города в другой. Сначала мы посетили Германию, побывали на заводе «Бауссен» под Дрезденом, принадлежащем канадскому концерну Bombardier. Там мы знакомились со сборкой поездов, изучали их технические параметры. Затем поехали в Париж, где встретились с представителями компании «Альстон». В Париже мы посмотрели обычные поезда для метро, поезда без водителей (то есть управляемые автопилотом и легкие поезда системы ЛРТ (легкий рельсовый трамвай. — Р. Б.), которые могут быть использованы как в качестве надземного, так и подземного транспорта. Потом был Лиссабон — нас туда пригласила компания «Сименс». Там нам тоже показали ЛРТ, а кроме того, ознакомили со строительством электролиний, путевого хозяйства и депо. Вопросов у нас было множество, мы извлекли для себя много полезного. В частности, поняли, что наиболее оптимальным выбором будут железобетонные шпалы. Это самое простое и надежное решение. Все компании, с которыми мы общались, были приглашены в Алматы для участия в тендере.

— А когда пройдет тендер?

— Проведение тендера назначено на 18 октября. Перед этим мы намерены съездить в Южную Корею на завод компании «Ротем», а также еще раз посетить российских производителей. Тендерная документация уже готова. Мы хотим, чтобы возможность участвовать в тендере получили как компании из дальнего зарубежья, так и российские. Нам необходимо рассмотреть все варианты: ведь от выбора производителя подвижного состава будет зависеть все остальное — начиная от строительства путей и заканчивая оснащением депо.

— Сколько стоят те поезда, которые вы посмотрели?

— Цены — разные. Разница между ними иногда доходит до двух миллионов долларов. Все зависит от комплектации.

— Не появились ли у вас в результате поездки компании-фавориты?

— Нет. У всех равные шансы. Победит тот, чьи поезда будут соответствовать всем нашим требованиям.

— Насколько я помню, члены комиссии должны были подготовить отчет акиму о проделанной работе до 17 сентября?

— Из-за поездки мы не успели уложиться в сроки. Сейчас члены комиссии работают над предварительным проектом отчета, который будет обсужден на ближайшем заседании. Не нужно подозревать нашу комиссию в поисках какого-то «компромата» на нынешнее руководство метрополитена. Конечно, если копать, то всегда можно что-то найти… Но мы не ставим перед собой таких задач. Ведь наша главная цель — построить такое метро, которым бы гордился каждый алматинец.

© Руслан БАХТИГАРЕЕВ, фото — Владимир ТРЕТЬЯКОВ
Опубликовано в газете «Время», 25 сентября 2008 г.

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ВЛАДИМИРА НИКОЛАЕВИЧА ПРОСКУРИНА


© 1996-2016 Lyakhov.KZ — Большая энциклопедия Казнета