ОЧЕРКИ ИСТОРИИ АЛМАТЫ

поиск

содержание
 
Творчество В.Н. Проскурина
 
Творчество других авторов

награда

БРОНЗОВЫЙ ПРИЗЕР AWARD-2004

статистика



Top.Mail.Ru

Яндекс.Метрика

Vernoye-Almaty.kz – Очерки истории Алматы
Алматинское метро

МЕТРО ГОЛДЕН ПРЕДСТАВЛЯЕТ

В
  решении проблемы транспортной перегрузки в Алматы городские власти возлагают большие надежды прежде всего на метро. Заявленный ими в прошлом году альтернативный проект «Система скоростных пассажирских перевозок» пока не нашел продолжения из-за финансовых проблем.

Вообще-то, этим летом планировалось проделать всю бумажную работу, связанную с этим проектом, обсудить все технические и юридические вопросы, а также провести анкетирование алматинцев. И, более того, на самом перегруженном проспекте Алматы — Абая — создать специальную полосу, по которой ходил бы только общественный транспорт: автобусы, троллейбусы, трамваи. Полосу планировали отделить с помощью бордюрного камня, столбиков или простой линии на асфальте. Следующими улицами после Абая, где планировалось запустить систему скоростных пассажироперевозок, были бы: Толе би, Райымбека, Тимирязева, Жандосова и перекресток Райымбека — Сейфуллина. Однако, по неофициальной информации, проект заглох, потому что исчез инвестор.

В акимате надеялись, что инвестиции в проект, а это почти 800 миллионов долларов США, будет вкладывать в основном Depfa Bank (Великобритания), собирались также привлечь средства из Республиканского и городского бюджетов. А сегодня меморандум о взаимопонимании, подписанный в прошлом году между акиматом, британским банком и компанией KazCap Ramnos Investments, кажется, забыт. Неужели проект, о котором в прошлом году так громко заявили, заглохнет, как и его предшественники? В департаменте транспорта Алматы, куда «Мегаполис» обратился с официальным запросом о том, как продвигается проект, ответили сухо: «Концептуальная схема реализации данного проекта находится на стадии разработки, о результатах которой будет сообщено дополнительно».

— Я не думаю, что этот проект заглохнет, потому что с каждым днем передвигаться по Алматы становится все сложнее, и рано или поздно мы начнем это делать, — говорит один из разработчиков проекта «Система скоростных пассажирских перевозок» Александр БОГДАНЧИКОВ, консультант по вопросам транспорта Казахстанского НИИ транспорта и коммуникаций. — Но чем позднее мы за это возьмемся, тем сложнее и дороже нам это обойдется.

— Насколько мне известно, сейчас акимат делает ставку на метро. Но решит ли оно проблемы пробок и заторов в Алматы?

— Метро во всех странах строят долго, это большие расходы, а проблему нужно решать уже сейчас. Да, в 2008 году собираются запустить первую очередь первой линии метро, но это всего 8 километров. И эту линию, я думаю, будет сложно загрузить, она ведь должна приносить доход. 8-километровая ветка существенно не повлияет на работу всего пассажирского транспорта в Алматы, даже если всю работу наземного транспорта ориентировать на обслуживание метро. Это слишком маленькая линия, она не находится в зоне основных пассажиропотоков: ведь это проект 80-х годов прошлого века, когда в Алматы была другая ситуация. К тому же метро — очень дорогой проект, и я пока не знаю, как будут окупаться за-траты на его строительство.

Была идея объединить метро и наземный транспорт — трамвай — в единую систему, — продолжает Александр Леонидович. — Но, как я понял, «Метрострой» отстоял свои позиции и продолжает строить просто метро. Но, с моей точки зрения, как инженера, это не совсем разумно. А если интегрировать ветку метро с наземным транспортом, то для этого нужно создавать отдельный проект, на который сейчас тоже нет средств.

© Гульсум КУНЕЛЕКОВА
Опубликовано в газете «Мегаполис», № 27 (291), 10 июля 2006 г.

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ВЛАДИМИРА НИКОЛАЕВИЧА ПРОСКУРИНА

KAZ-FOOTBALL.KZ – КАЗАХСТАНСКИЙ ФУТБОЛ ТЕННИС В КАЗАХСТАНЕ И В МИРЕ ШАХМАТЫ В КАЗАХСТАНЕ И В МИРЕ


© 1996 Lyakhov.KZ — Большая энциклопедия Казнета