ОЧЕРКИ ИСТОРИИ АЛМАТЫ

поиск

содержание

Творчество В.Н. Проскурина

Творчество других авторов

награда

БРОНЗОВЫЙ ПРИЗЕР AWARD-2004

статистика



Rambler's Top100Rambler's Top100




«Очерки истории Алматы»
Алматинское метро

КОРЕЙСКИЙ ГАМБИТ

В
ечером 5 октября в Алматы вернулась из командировки в Южную Корею делегация членов комиссии по анализу хода строительства алматинского метрополитена, в состав которой вошли представители акимата, ГКП «Дирекция строящегося метрополитена» и журналист газеты «Время».

НА СТРОЙКЕ
 
Визит в Южную Корею был запланирован уже давно, а потому, вернувшись из Европы (см. «Нам нужно строить, а не «копать», «Время» от 25.09.2007 г.), посланцы будущей алматинской подземки особо мешкать не стали. 2 октября самолет авиакомпании «Азиана» с членами комиссии на борту вылетел из алматинского аэропорта и взял курс на Сеул. Делегацию сопровождал генеральный менеджер представительства Hyundai Corporation в Казахстане Ли Дже ХВАН.

Поездка преследовала несколько целей: во-первых, обсудить с руководством корейских компаний Hyundai Corporation и Hyundai elevator дополнительные детали контракта по поставке эскалаторов для станций алматинского метрополитена (Hyundai Corporation выиграл тендер на поставку эскалаторов); во-вторых, рассмотреть варианты сотрудничества с Koreа railroad technical corporation (KRTC) в строительстве верхних путей метро; в-третьих, изучить подвижные составы, предлагаемые компанией Rotem.

Из международного аэропорта, расположенного неподалеку от Сеула в городе Инчон, нас сразу же повезли осматривать новую строящуюся ветку метро в корейской столице (на фото 1). Строительством путей и станций занимается компания KRTC. По словам директора отдела строительства путей корпорации KRTC Ги Хун КИМ, строительство ветки продвигается ударными темпами.

— По окончании этих работ мы намерены приступить к строительству еще одной ветки метро, которая соединит международный аэропорт в Инчоне с Сеулом, протяженностью 63 километра, — поделился планами мистер Ким. — По предварительным оценкам, строительство этой ветки будет длиться три года.

Такая скорость строительных работ произвела большое впечатление на алматинскую делегацию — у нас-то скорость постройки метрополитена намного ниже.

К тому же при прокладке путей метро в Южной Корее используются шпалы, изготовленные не из дерева, а из бетона. Шпалы крепятся к рельсу специальными клипсами. Вся эта конструкция после монтажа висит в воздухе, однако затем пустоты заливаются специальным путевым бетоном, рассчитанным на большие нагрузки. Он намертво бетонирует шпалы, закрепляя таким образом весь путь.

Эта технология была высоко оценена нашими специалистами. Как выяснилось, ГКП «Дирекция строящегося метрополитена» ранее поручала корейцам подготовить предварительный проект строительства аналогичных путей в алматинском метро. Оказалось, что он уже готов, и представители KRTC предложили обсудить его после обеда.

На эту встречу собрался практически весь топ-менеджмент корейской компании. Они провели небольшую презентацию своей компании и заодно обсудили с дирекцией строящегося метрополитена Алматы перспективы сотрудничества. Члены алматинской делегации напомнили корейцам о проекте. Директор департамента зарубежных проектов KRTC Майкл КАНГ ответил, что, учитывая большое расстояние между Сеулом и Алматы, а также тот фактор, что ГКП «Дирекция строящегося метрополитена» хочет сделать все по максимуму, сумма получится иная.

— Окончательные цифры мы вам сможем предоставить только после того, как уточним некоторые детали, — отметил мистер Канг.

— Если они будут повышать цены, то им вряд ли светит участие в строительстве нашего метро, — признался после переговоров первый замдиректора ГКП «Алматыметрокурылыс» Ринат АБУГАЛИЕВ. — У нас же бюджет не резиновый. Да и потом в тендере на строительство путей примут участие не только корейцы, но и турки, чехи, итальянцы и россияне. Основной критерий комфортности метро — это качественное строительство путей. Все претенденты — специалисты в этом деле.

На следующий день делегация вылетела в город-порт Пусан, расположенный на побережье Желтого моря, где посетила завод по строительству подвижных составов, принадлежащий компании Rotem, в свою очередь входящей в состав Hyundai corporation.

Старший вице-президент машинного и автомобильного подразделения корпорации Hyundai мистер Чонг И УК рассказал, что на сегодняшний день компания Rotem входит в число крупнейших производителей в мире по поставкам железнодорожных поездов и подвижных составов метро. Передовые технологии, высокое качество — вот неполный список отличительных черт компании. Благодаря этому Rotem даже умудрился заключить договор о поставке составов в Канаду — вотчину своего конкурента компании Bombardier.

— Сейчас мы изготавливаем подвижной состав для Ирана, — мистер Чонг показал на длинный ряд вагонов из простой стали. — Вы не думайте, что мы халтурим. Просто Иран заказал вагоны из обычной стали, которая стоит намного дешевле нержавейки. Поэтому у них такой вид.

— Для вас мы изготовим вот такие вагоны, — сказал мистер Чонг и повернулся в другую сторону.

Там стояли блестящие вагончики, напичканные электроникой. Экскурсия по заводу заняла несколько часов и произвела на наших неизгладимое впечатление. Главное — корейцам можно полностью доверять в вопросе безопасности. Каждый вагон, каждая тележка, каждая деталь неоднократно тестируется и испытывается.
НА ЗАВОДЕ
 
В последний день визита мы посетили завод по производству эскалаторов (на фото 2). Представители завода заверили, что эскалаторы будут выполнены качественно.

— Вы знаете, что у нас есть сборочный завод в Китае, — пояснил Сонг Джин Чоль, президент Hyundai Elevator. — Но так как ваш заказ является для нас очень важным, мы не будем размещать его там, несмотря на то, что в Китае дешевая рабочая сила. Мы соберем ваши эскалаторы здесь, в Корее, что, на мой взгляд, будет дополнительной гарантией качества.

Представители казахстанской стороны восприняли такое предложение с удовлетворением.

— Мы именно на это и рассчитывали, — сказал в ответ Ринат Абугалиев. — Но хотели бы вас попросить еще об одном одолжении. Когда вы приступите уже непосредственно к сборке эскалаторов, мы пришлем к вам своих специалистов, которые будут инспектировать вашу работу, а заодно и обучаться тонкостям сборки. Эти знания позволят нам потом самостоятельно производить ремонт эскалаторов, не беспокоя вас из-за каждой мелкой поломки.

В завершение визита исполнительный директор алматинской компании Auto parking system Юрий КИМ, входящий в состав делегации, обсудил с представителем Алматинского офиса корпорации Hyunday Ли Дже Хваном детали договора по поставке в южную столицу автоматических паркингов. Эти паркинги занимают совсем немного места, что немаловажно в условиях дефицита свободной земли в южной столице. При этом они способны размещать большое количество автомобилей. По словам г-на Кима, паркинги от Hyundai позволят значительно снизить транспортную нагрузку города.

© Руслан БАХТИГАРЕЕВ (фото автора)
Опубликовано в газете «Время», 10 октября 2007 г.

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ВЛАДИМИРА НИКОЛАЕВИЧА ПРОСКУРИНА


© 1996-2016 Lyakhov.KZ — Большая энциклопедия Казнета