ОЧЕРКИ ИСТОРИИ АЛМАТЫ

поиск

содержание

Творчество В.Н. Проскурина

Творчество других авторов

награда

БРОНЗОВЫЙ ПРИЗЕР AWARD-2004

статистика



Rambler's Top100Rambler's Top100




«Очерки истории Алматы»
Алматинское метро

ДЛЯ ЗАВЕРШЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА МЕТРО В АЛМАТЫ ТРЕБУЕТСЯ 54 МЛРД. ТЕНГЕ

А
ким Алматы Ахметжан Есимов доволен ходом строительства в городе метрополитена и внешним видом станций.

СТАНЦИЯ АЛМАТИНСКОГО МЕТРО
 
— В этом году мы освоили 26 миллиардов тенге, в прошлом — около 24 миллиардов. Темпы строительства в последние годы высокие. При таких темпах мы в следующем году сможем завершить строительство метро, для этого необходимо 54 миллиарда, — сообщил А. Есимов журналистам в ходе осмотра построенных станций метро во вторник. Текущий курс тенге — 148,44/$1.

Он пояснил, что из указанной суммы 20 млрд. тенге потребуется на строительно-монтажные работы, 34 млрд. — на покупку оборудования, подвижного состава, кабельной и другой продукции.

— У нас никаких сомнений нет, что все эти средства будут освоены, — сказал аким. По его словам, сдача в эксплуатацию семи строящихся станций метро планируется в ноябре 2010 года.

Аким осмотрел уже практически построенные станции «Райымбек батыр» и «Жибек Жолы» и остался доволен их оформлением.

— Мы хотим, чтобы станции метро были добротными, красивыми современными, оформлены с элементами национальной культуры, колорита, — заметил он в этой связи.

Эти станции отделаны в бежево-коричневых тонах из натуральных материалов, украшены узорами в национальном казахском стиле.

— Первые станции, расположенные в центре города, отделаны более дорогостоящими материалами — мрамором, гранитом. Остальные, которые будут строиться в будущем — будут попроще, — пояснил А. Есимов.

СТАНЦИЯ АЛМАТИНСКОГО МЕТРО
 
В свою очередь директор коммунального государственного предприятия (КГП) на праве хозяйственного ведения Алматы «Метрополитен» Каут Мусабеков сообщил журналистам, что в настоящее время осуществляется поставка рельсов для метро. Семь электропоездов, закупленных в южно-корейской компании Hyundai, будут поставлены с мая по август 2010 года, сказал он.

— В настоящее время сформирован штат из 1022-х человек, изыскиваются средства для оплаты труда сотрудников метрополитена, — рассказал К. Мусабеков.

По его словам, обслуживать метро будут несколько служб, в частности, локомотивного хозяйства, электроснабжения, электромеханических устройств, служба эскалаторов и лифтов, по перевозке пассажиров.

Проезд в метро будет стоить порядка 75-80 тенге за одну поездку, сказал К. Мусабеков.

СТАНЦИЯ АЛМАТИНСКОГО МЕТРО
 
Между тем, по информации пресс-службы акимата, завершается отделка станции «Алатау». Ее интерьер отделан многочисленными орнаментами и элементами, встречающимися в узорах и украшениях древних тюрков, саков и других народов, населявших территорию современного Казахстана. На стенах и сводах станции установлены декоративные светильники. Торцевая стена облицована металлическими зеркальными пластинками, отражающими свод платформы и создающими эффект продолжения пространства.

На остальных станциях — «Алмалы», «Абай», «Байконыр», «Драмтеатр им. Ауэзова» (бывшая «Тулпар») — сооружены конструкции основной отделки левого, правого и среднего станционных тоннелей, а также тягово-понизительной подстанции, блока технологических помещений, эскалаторные тоннели, говорится в информации акимата.

В перегонных тоннелях ведутся работы по строению пути.

Как известно, в Алматы метро возводят более 20 лет. Из-за нехватки финансирования строительство несколько раз прерывалось. Активно метро строится последние лет десять. Первую ветку метрополитена протяженностью 8,5 км планируется сдать в эксплуатацию в конце 2010 года. Первоначально в метро будет курсировать семь составов вагонов.

На первой линии «подземки» будут семь станций: «Райымбек батыр», «Жибек жолы», «Алмалы», «Абай», «Байконыр», «Драмтеатр им. Ауэзова» и «Алатау». До конца текущего года планируется полностью завершить строительство трех из них — «Райымбек батыр», «Алатау» и «Жибек жолы».

Алматы с населением порядка 1,5 млн человек является самым крупным городом Казахстана. Городские власти рассчитывают, что с пуском метро существенно будет облегчена транспортная проблема.

Опубликовано на сайте ИА «Интерфакс-Казахстан», 29 декабря 2009 г.

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ВЛАДИМИРА НИКОЛАЕВИЧА ПРОСКУРИНА


© 1996-2016 Lyakhov.KZ — Большая энциклопедия Казнета