ОЧЕРКИ ИСТОРИИ АЛМАТЫ

поиск

содержание

Творчество В.Н. Проскурина

Творчество других авторов

награда

БРОНЗОВЫЙ ПРИЗЕР AWARD-2004

статистика



Rambler's Top100Rambler's Top100




«Очерки истории Алматы»
Алматинское метро

БУДЕТ ЮБИЛЕЙ — БУДЕТ И САБВЕЙ

Метро в Алматы откроют к 20-летию независимости Казахстана

В
чера президент Нурсултан НАЗАРБАЕВ в рамках рабочего визита в Алматы посетил станцию «Райымбек» строящегося метрополитена.

СТАНЦИЯ РАЙЫМБЕК
 
Глава АО «Алматыметрокурылыс» Мурат УКШЕБАЕВ, проводивший экскурсию для главы государства, сообщил: на сегодняшний день строительные работы выполнены на 97 процентов.

— В конце июня мы намерены завершить все работы и поднять горнопроходческое оборудование на-гора, — сказал он. — Впоследствии нам останутся только монтаж оборудования, укладка рельсов, архитектурные работы и т. д. Дефицит бюджета (строительства метро. — Р. Б.) составляет 34 млрд. тенге. Если этот вопрос решится в ближайший месяц, то реально закончить строительство метро в декабре текущего года. Если же нет — то в первой половине 2011 года.

Кстати, как по секрету нам сообщили представители акимата Алматы, в план визита президента посещение метро было включено именно в надежде на то, что глава государства волевым решением выделит необходимую для завершения строительства подземки сумму, и сабвей удастся запустить уже в этом году. Однако президент решил иначе:

— Я думаю, что к 20-летию независимости Казахстана (в декабре 2011 года. — Р. Б.) мы сможем порадовать алматинцев запуском метрополитена, — сказал Нурсултан Назарбаев. — После ввода первой линии будем думать о дальнейшем развитии метро.

МУСАБЕКОВ
 
Между тем, по словам директора КГП «Метрополитен» Каута МУСАБЕКОВА, 15 машинистов будущего метрополитена готовятся к поездке в Южную Корею — на учебу.

— Уровень зарплаты машинистов составит примерно 100 тысяч тенге, — заверил он. — Общий штат сотрудников метро — 1022 человека. Из них 46 человек — управленческий персонал, остальные — эксплуатация метрополитена. Проезд же в подземке, по предварительным расчетам, будет стоить 75-80 тенге.

МЕРЕНКОВ
 
— Этих денег явно недостаточно для того, чтобы вывести метро на самоокупаемость, — считает начальник управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы Владимир МЕРЕНКОВ. — Точнее, наших семи станций недостаточно. О самоокупаемости можно будет говорить тогда, когда у нас появится хотя бы 30 станций.

Директор АО «Алматыметрокурылыс» Мурат Укшебаев заверил журналистов: наша подземка будет надежно защищена от всяческих ЧП, в первую очередь — от терактов.

— Входы в метро, согласно проекту, оснастим специальными сканерами, которые смогут выявлять взрывчатку, — пояснил он. — Кроме того, на всех станциях, равно как и в вагонах, установим видеокамеры. Все происходящее в метро будет выводиться на мониторы дежурных по станциям, у которых будет прямая связь с ДВД города.

© Руслан БАХТИГАРЕЕВ, фото — Владимир ТРЕТЬЯКОВ
Опубликовано в газете «Время», 27 апреля 2010 г.

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ВЛАДИМИРА НИКОЛАЕВИЧА ПРОСКУРИНА


© 1996-2016 Lyakhov.KZ — Большая энциклопедия Казнета