ОЧЕРКИ ИСТОРИИ АЛМАТЫ

поиск

содержание

Творчество В.Н. Проскурина

Творчество других авторов

награда

БРОНЗОВЫЙ ПРИЗЕР AWARD-2004

статистика



Rambler's Top100Rambler's Top100




«Очерки истории Алматы»
Алматинское метро

БЕЗВЫИГРЫШНАЯ ЛОТЕРЕЯ

В
о вторник, 20 октября, в мире произошли две громкие сенсации. Первая — казанский «Рубин» выиграл матч группового этапа Лиги чемпионов у испанской «Барселоны» со счетом 2:1. Вторая сенсация случилась в Алматы: городской акимат отбрил от участия в тендере всемирно известного метростроителя — южнокорейскую корпорацию Hyundai.

В ТОННЕЛЕ
 
Причин, как следует из протоколов тендерной комиссии, две: в конкурсной заявке Hyundai Corporation, во-первых, не указаны номера телефонов заказчиков, во-вторых, подшита часть технической спецификации. Конечно, эти умопомрачительные нарушения можно было бы не принимать во внимание, хотя… Может, заказчик не знает собственные номера телефонов и для него их указание в конкурсной документации очень важно?

Но, думается, дело в другом. Для чего обычно проводится тендер? Для того, чтобы выявить лучшего поставщика. И если это будет всемирно известная компания, имеющая хорошую репутацию на рынке, то организаторы тендера должны быть довольны.

Всего было подано 12 заявок. Общий бюджет трех лотов — на поставку рельсов и двух видов промежуточных скреплений — составил порядка 14,6 млн. долларов. Из 12 претендентов заявки трех — ТОО «Консанс», ТОО «СервисСпецПоставка», Hyundai Corporation — были отклонены. И это несмотря на то, что только две из 12 компаний — ТОО «ТрансМашСервис LTD» и Hyundai Corporation — предоставили документы, подтверждающие право на поставку и реализацию закупаемых товаров. Теперь же из 9 допущенных участников такие документы есть только у одной компании, что дает ей весомое преимущество. Если бы тендерная комиссия не «отстрелила» на дальних подступах корейскую компанию, участвовавшую в строительстве метрополитена во многих странах мира — Франции, Бразилии, США, Канаде и т. д., исход тендера был бы предопределен.

— Я бы не хотел комментировать работу конкурсной комиссии, — говорит менеджер Hyundai Corporation Джон Иль РОНГ. — Но, на мой взгляд, те ошибки, которые были допущены при составлении конкурсной документации, не являются весомым поводом для дисквалификации нашей компании. При желании ошибки можно найти в любом конверте…

По нашим сведениям, если бы к участию в тендере были допущены крупнейшие мировые компании (не только Hyundai), то казахстанский бюджет мог бы сэкономить порядка 1,2-1,5 млн. долларов США на закупке этих комплектующих.

— Я очень удивился, что заявку Hyundai Corporation отклонили, — говорит другой участник этого тендера директор ТОО «КазСпецИнжиниринг» Бауржан АБИЕВ. — Узнав, что заявку на тендер подал и Hyundai, мы отказались от участия. Ведь у Hyundai богатейший опыт. Это компания с мировым именем. А в тендере участвовало очень много маленьких компаний, о которых я вообще ничего не слышал и у которых наверняка нет никакого опыта. Поэтому мы были уверены, что победит Hyundai.

— Бауржан, часто ли бывает, что организаторы тендера лоббируют интересы какой-нибудь компании?
— Это происходит постоянно. Именно по этой причине за последний год наша компания, 18 раз участвовавшая в тендерах, ни разу не выиграла. Мы только зря деньги потратили на подготовку к этим тендерам. Зачастую организаторы хотят и товар получить, и чуть-чуть денег в качестве благодарности.

Мы будем следить за этой ситуацией, ведь речь идет об общественном транспорте, которым будут пользоваться ежедневно тысячи людей. И от качества его строительства, качества всех комплектующих и автоматики зависит самое главное — безопасность и жизнь наших граждан.

От редакции: Мы обязательно сообщим о том, кто будет провозглашен победителем этого тендера. Мы сравним цены и качество комплектующих, которые он будет поставлять Алматинскому метрополитену с предложением корпорации Hyundai, и непременно расскажем об этом в нашей газете.

© Руслан БАХТИГАРЕЕВ
Опубликовано в газете «Время», 22 октября 2009 г.

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ВЛАДИМИРА НИКОЛАЕВИЧА ПРОСКУРИНА


© 1996-2016 Lyakhov.KZ — Большая энциклопедия Казнета