ОЧЕРКИ ИСТОРИИ АЛМАТЫ

поиск

содержание

Творчество В.Н. Проскурина

Творчество других авторов

награда

БРОНЗОВЫЙ ПРИЗЕР AWARD-2004

статистика



Rambler's Top100Rambler's Top100




«Очерки истории Алматы»
Алматинское метро

АО «АЛМАТЫМЕТРОКУРЫЛЫС»

АЛМАТЫМЕТРОКУРЫЛЫС

УВЕЛИЧИТЬ

УВЕЛИЧИТЬ

УВЕЛИЧИТЬ

УВЕЛИЧИТЬ

УВЕЛИЧИТЬ

УВЕЛИЧИТЬ

УВЕЛИЧИТЬ

УВЕЛИЧИТЬ

УВЕЛИЧИТЬ

А
О «Алматыметрокурылыс» ведет строительство метрополитена в городе Алматы. Для осуществления этого проекта имеет соответствующую производственную базу, располагает высококвалифицированными специалистами по строительству крупных подземных транспортных сооружений.

Наша продукция

— Строительство метрополитена в городе Алматы;

— Горнопроходческие и тоннельные работы;

— Возведение несущих и ограждающих конструкций зданий и сооружений;

— Укрепление и уплотнение грунтов;

— Монтаж технологического оборудования метрополитенов и тоннелей;

— Другие специальные работы в грунтах.

Об организации

Генеральным директором АО «Алматыметрокурылыс» является Укшебаев Муратбай Танкибаевич.

О проекте строительства метрополитена г. Алматы

Первая очередь первой линии Алматинского метро с семью станциями протяженностью 8,3 км расположена под самыми оживленными частями города — проспектом Абая и улицей Фурманова. Она свяжет одной нитью деловые районы города. Средняя глубина заложения горных выработок составила 40 м.

Согласно генеральному плану развития г. Алматы предусмотрено строительство еще двух линий метро. Одна из них соединит южные районы города и пройдет через его центральную часть. После завершения этого этапа начнется строительство линии, ведущей к железнодорожной станции Алматы-1. Всего же протяженность линий метрополитена составит около 45 км.

Проект строительства первой очереди метрополитена включен в Государственную программу развития города Алматы на 2003-2010 гг., которая утверждена Указом Президента Республики Казахстан №1019 от 10.03.2003 г.

При проектировании Алматинского метрополитена приходилось учитывать сложные горно-геологические условия, сейсмичность и географическое расположение города. Район трассы метрополитена повсеместно сложен маловлажными несвязными галечниковыми, валунно-галечниковыми и валунными грунтами. Физико-механические свойства грунтов предопределяют значительные трудности при разработке и креплении горных выработок, а также при бурении скважин различного назначения.

Положительным фактором является отсутствие в зоне строительства грунтовых вод.

Безопасность Алматинского метрополитена обеспечена применением сейсмостойких тоннельных конструкций.

Основные технические показатели первой линии метрополитена г. Алматы

№ п/п Наименование показателей Единица измерения Показатели
1 Строительная длина линии в двухпутном исчислении, в том числе: собственно линии, ветки и депо км 8,56
8,25
0,29
2 Эксплуатационная длина линии км 7,61
3 Количество станций линии, в том числе:
— глубокого заложения
— мелкого заложения
станция 7
4
3
4 Длина дистанционных платформ м 104
5 Среднее расстояние между станциями м 1270
6 Наименьший радиус кривой м 300
7 Наибольший уклон % 40
8 Максимальные размеры движения:
— на первый период эксплуатации
— на перспективу
пара поездов в час  
20
45
9 Количество вагонов в поезде:
- на первый период эксплуатации
— на перспективу
вагон  
3
5

Республика Казахстан, Алматы, ул. Фурманова, 174б

Тел.: +7 (327) 267-12-16, факс: +7 (327) 267-12-03

E-mail: metro@itte.kz

Опубликовано на сайте «Казахстанский горнопромышленный портал»

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ВЛАДИМИРА НИКОЛАЕВИЧА ПРОСКУРИНА


© 1996-2016 Lyakhov.KZ — Большая энциклопедия Казнета