ОЧЕРКИ ИСТОРИИ АЛМАТЫ

поиск

содержание

Творчество В.Н. Проскурина

Творчество других авторов

награда

БРОНЗОВЫЙ ПРИЗЕР AWARD-2004

статистика



Rambler's Top100Rambler's Top100




«Очерки истории Алматы»
Памятник «Битлз»

ЛЕННОН ЖИВ, ЛЕННОН БУДЕТ ЖИТЬ

Н
а минувшей неделе по просторам СНГ прокатилась волна битломании. 9 октября мир отметил очередную годовщину рождения Джона Леннона — величайшего музыканта планеты. Отмечали этот день в Алматы в кафе и ночных клубах — повсеместно — те, для которых имя «Джон Леннон» свято.

В ресторане «“Ретроспектива» собрались алматинские битломаны — поклонники Ливерпульской четверки — самые последовательные и многочисленные. Они посмотрели фильм Джона Леннона «Как я выиграл войну». Слушали один из его классических альбомов, танцевали под музыку Джоника — с хорошим звуком, светом… Прозвучали редкие записи Леннона. Вела вечер Мария Трескунова — известная журналистка, радиоведущая (в 90-х годах — сенсация радио «Макс»):

— В Алматы множество людей, кому за тридцать — тех, кто любит музыку «Битлз» до сих пор. Потому что у каждого поколения своя музыка — «Every generation has its songs», так пел Joe Cocker в песне «Your Fathers Shoes». Несмотря на то, что поколение вырастает, его музыка остается с ним. Для поколения 80-х это диско, для поколения 60-70-х — это «Битлз». Но «Битлз» — вечная музыка, к ней приходят фэны каждого поколения. Нестареющая музыка, и спрос на нее никогда не проходит. В Алматы проблема в том, что людям, любящим эту музыку, негде собраться. Большинство клубов Алматы рассчитаны на молодое поколение, кому семнадцать-двадцать лет и старше.

Представителям поколения тех, кому за тридцать, любителям музыки «Битлз», «Ролинг Стоунз» некуда пойти, чтобы эту музыку послушать, посмотреть видео, пообщаться с такими же, как и ты, битломанами. Этот пробел мы как раз стараемся восполнить тем, что проводим вечерники — каждый месяц устраиваем битлз-пати. И надеемся, что это станет доброй традицией для поклонников этой музыки.

Слушаем классические альбомы. Я о них рассказываю. Когда был день рождения Ринго, мы слушали его лучший альбом «Ringo» 1973 года, в день рождения Пола Маккартни берем его альбом «Band On The Run» 1974 года. 9 октября слушаем Леннона — бессмертный «Imagine».

МАРИЯ ТРЕСКУНОВ С БРОНЗОВЫМИ БИТЛЗ

Если бы вообще я могла ответить, в чем секрет магии «Битлз», я бы уже стала миллионером. К сожалению, на этот вопрос ответить не могу, поэтому до сих пор не миллионер.

Джон Леннон — личность, как сейчас говорят, креативная во все времена.

Леннон — это идея. Он не был гениальным мелодистом, как Маккартни, он мог ошибаться, его называли политиканом. Допускал ошибки, возможно, чего-то недопонимал. Может быть, что-то понимал по-своему. Но он всегда горячо верил в то, что он понимал. И эта его детская вера в то, что можно изменить весь мир вокруг себя, все происходящее — она осталась с нами: «Мечтайте, все сбудется, это зависит лишь от вас!»

Леннон, как автор песен, внес неповторимый вклад в историю музыки, создавал целые жанры. Много было попыток превзойти «Битлз», но они не удались. В группе было два гения: Леннон — гений идеи и рок-лирики и Маккартни — гений мелодизма. Это сочетание дополняли два очень талантливых человека — духовный Джордж Харрисон и Ринго Старр, сила которого в доброте, просто в человеческой доброте, которой порой так не хватает гениям. Эта неповторимая комбинация и дала возможность раскрыться гению обоих музыкантов. Полная гармония взаимодополняющего сочетания.

Батырлан Бопбеков — организатор битлз-пати в Алматы, музыкант-любитель. Батырлан приехал из Балхаша.

— Там впервые в 16 лет и появилась любовь к «Битлз». Причем абсолютно случайно. Мама попросила меня переписать кассету, одну ее сторону со сборником мелодий Энио Мариконе. Я перепутал стороны и записал песни «Битлз», они были на второй стороне.

Самая первая песня «Битлз», которую я услышал — Eleonor Rigby. Неповторимое вступление: многоголосие, скрипочки… Меня это потрясло. Я потом много раз слушал кассету, погружался в «Битлз»… С этого момента началась моя любовь к этой музыке, которая поддерживалась игрой на гитаре (ее мне подарили к 16-летию).

Благодаря «Битлз» — это классическая фраза — я выучил английский язык. Научился играть на гитаре. И старался найти единомышленников. В нашем городе их не было. И я отыскал их в Алматы. Познакомился с местными музыкантами, группой Fridays — это ребята, которых можно назвать фанатами «Битлз», они росли на этой музыке. Когда меня попросили записать их альбом, друзья спросили: «Это «Битлз»?», так они были похожи исполнением на Ливерпульскую четверку.

Когда я впервые получил доступ в Интернет, сразу познакомился с алматинскими битломанами. Впервые мы увидели друг друга на концерте памяти Джорджа Харрисона, который проходил в Гиннес-пабе в декабре 2002 года. Сегодня связь осталась только с несколькими из них. Остальные отсеялись, потерялись. С этих пор я собираю людей, которым нравится эта музыка. Многие удивляются: «Битлз»? Кто такие? Четверо волосатиков, поющие песенки?»

Но эти люди изменили мир. Они совершили революцию не только в музыке, но и в головах людей. Благодаря этим четверым ребятам, которые просто играли на гитарах и пели, те, кто слушал эти песни, вдруг начинали осознавать: «Действительно, надо что-то менять в мире!»

© Галина ГАЛКИНА
Опубликовано в газете «Новое поколение», 17 октября 2008 г.

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ВЛАДИМИРА НИКОЛАЕВИЧА ПРОСКУРИНА


© 1996-2016 Lyakhov.KZ — Большая энциклопедия Казнета